Доказательный подход: Руководство по верификации программ, технологий, практик в образовании и социальной сфере

О Книге

В учебном пособии представлены рамочные условия организации научной экспертизы и исследований по верификации психолого-педагогических программ и технологий в парадигме доказательного подхода. Раскрыты основные положения «Национального стандарта доказательности практик в сфере детства» как методологической основы для описания и анализа социальных практик на основе доказательного подхода. Предложена система критериев оценки качественного ассесмента — кандидатных программ и технологий с точки зрения их структуры, содержания и нормативной базы. Разработаны стандарты и общие требования к проведению эксперимента по верификации психолого-педагогических программ и технологий и критерии оценки его результатов на основе традиций отечественной науки с привлечением международного опыта. Показаны предпосылки возникновения и развития доказательного подхода в России и за рубежом. Представлены кейсы доказательных практик. Адресовано студентам направлений и специальностей подготовки УГСН 37.00.00 «Психологические науки», УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», а также широкому кругу авторов-разработчиков программ, технологий, практик, исследователей и практиков в сфере психологии и образования.

Рекомендовано Ученым советом Московского государственного психолого-педагогического университета для студентов, обучающихся по направлениям и специальностям подготовки УГСН 37.00.00 «Психологические науки», УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Для цитаты: Доказательный подход: Руководство по верификации программ, технологий, практик в образовании и социальной сфере : учебное пособие / М.Г. Сорокова, О.А. Ульянина, Г.В. Семья, О.И. Леонова, Д.В. Лубовский, Е.И. Исаев, Т.Г. Подушкина, Н.П. Бусыгина, Н.П. Радчикова, А.А. Шведовская ; под ред. Марголиса А.А., Сороковой М.Г., Семья Г.В. — М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. — 130 с.