Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8859Новости 1768Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

31 место — направление «Психология»

0,59 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,663 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Функциональность и базовые возможности у дошкольников с синдромом Дауна и с расстройствами аутистического спектра 1003

Дугина О.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1540, учитель-дефектолог, Москва, Россия
e-mail: olgdug@rambler.ru

Казьмин А.М.
кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: mgppukprd@gmail.com

Писаренко А.Н.
Саратов, Россия

Прочухаева М.М.
заместитель заведующего, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №288, Москва, Россия
e-mail: masha021066@yandex.ru

Аннотация

Проведено сравнительное исследование состояния функциональности и базовых возможностей (большой и точной моторики, зрительных, слуховых, взаимодействия и общения, обучения) дошкольников c синдромом Дауна (21 ребенок, возраст 69±20 месяцев) и расстройствами аутистического спектра (21 ребенок, возраст 61±14,3 месяцев) при помощи опросников Ф-07 и «Базовые возможности». Показана выраженная вариабельность уровня функциональности и паттернов снижения базовых возможностей в обеих группах детей. В обеих группах выявлены значимые сильные положительные связи между функциональностью и уровнями всех базовых возможностей, кроме моторных. Структура снижения базовых возможностей у детей с синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра оказалась различной: первые были более успешны в зрительных и слуховых функциях, во взаимодействии и общении, вторые – в точной моторике.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: https://psyjournals.ru/psyclin (дата обращения: 15.06.2013)
  2. Казьмин А.М., Лобова А.А., Федина Е.В. Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2013. №1. URL: https://psyjournals.ru/psyclin (дата обращения: 15.06.2013)
  3. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Аутичный ребенок. Пути помощи. М.,1997
  4. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет Под редакцией Ю.И. Барашнева, 2007
  5. World Health Organization, World Bank. World report on disability. Geneva, 2011 (http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/en/index.html, accessed 25 May 2012)
  6. World Health Organization, Early Childhood Development and Disability (A discussion paper), 2012(http://www.who.int/disabilities/media/news/2012/13_09/en/index.html, accessed 25 May)

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика