Включен в Web of Science СС (ESCI)
![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Возможности метафоры в сказкотерапевтической работе со взрослыми 4474Вачков И.В. АннотацияНа основе богатого опыта ведения тренингов автор указывает на большие потенциалы метафоры для повышения уровня самосознания взрослых клиентов, имеющих различные психологические проблемы, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в специальном сказкотерапевтическом тренинге. Раскрывается значение метафоры на уровне человеческой цивилизации (на примере европейской), на уровне конкретного этноса, а также на уровне различных профессиональных областей. Показана ее роль как для гуманитарных областей знания — на примере психологии, так и для точных наук — на примере математики. Поскольку каждый человек оказывается носителем особого, свойственного только ему семантического пространства, многие элементы которого метафоричны, можно выделить набор индивидуальных метафор, используемых человеком. На основе этого положения была создана оригинальная авторская психотехнология «Метафора моей жизни», неоднократно применявшаяся в работе со взрослыми клиентами. Представлено ее подробное описание. Ключевые слова: самосознание, метафоры в психологии и математике, индивидуальные метафоры, технологии психологической работы с метафорами Рубрика: Прикладные исследования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Культурно-историческая психология: традиции и инновации, Философия, антропология, культура | Сорвин К.В., Мерт А. Онтология символической реальности в философии Ф.Т. Михайлова Клиническая психология | Кузьмина Т.И. Нарративные Я-репрезентации социально ориентированных ожиданий лиц с нарушением интеллекта Психология развития | Бережковская Е.Л., Кравцов Л.Г. Взаимодействие средней школы и университета как условие самоопределения у старшеклассников Педагогическая психология, Социальная психология | Семья Г.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|