Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет 885

Микулина Г.Г.
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник МИРОС, учитель школы № 26 г. Москвы, Москва, Россия

Аннотация

Исследование направлено на изучение техники введения действия моделирования с учетом возрастных особенностей шестилеток. Автор доказывает, что абстрактная символика принимается шестилетками легко и быстро и может быть введена на ранних этапах обучения. Абстрактная символика позволяет детям решить задачи, нацеленные на обобщение учебного материала в форме конкретных заданий.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в некоторых школах пытаются вводить развивающее обучение по системе Эльконина — Давыдова для детей шести лет. Прямой перенос программы по математике, разработанной для семилетних, может вызвать у младших детей серьезные затруднения. Поэтому для шестилеток нужна специальная программа. Цель настоящей статьи — заострить внимание педагогов на технике введения действия моделирования с учетом возрастных особенностей шестилеток, которую мы использовали в нашем курсе математики. Заметим, что в этом курсе понятие числа строится, как и в общепринятой программе, на основе действия счета, но и при смене единиц счета.

Следует подчеркнуть, что действие моделирования — это не «дополнительная тема» в обучении, а средство перевода мышления учащихся на более высокий Уровень, средство, позволяющее в значительной мере избежать формализма знаний. Обучая ребенка способу построения модели некоторого явления, а затем способу работы с моделью, учитель осуществляет процесс формирования в его сознании соответствующих абстракций, подводит его к обобщению.

Освоение действия моделирования начинается с замещения конкретных предметов условными объектами, позволяющими наглядно выделить искомое отношение. Далее, выполнение определенных действий с такого рода заместителями приводит к обнаружению свойств отношения. Наконец, результаты этих действий интерпретируются на языке конкретных вещей и явлений, что и является конечной целью всей этой работы.

Литература
  1. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. I класс. М., 1994.
  2. Микулина Г.Г. Учимся понимать математику. I класс (I—IV). М., 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика