Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы развития работ по психологической диагностике в школе 725

Гуревич К.М.
доктор психологических наук, почетный академик РАО, Москва, Россия

Аннотация

В статье освещается история психологической диагностики в школе. Автор описывает положительные аспекты и недостатки тестов Бине, Симона, Сэнфорда. Также рассматриваются особенности построения тестов и их использование в современной школе. Автор полагает, что критериально-ориентированные тесты в большой степени отвечают нуждам современной школы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для обсуждения проблем, обозначенных в заголовке этой статьи, нужно кратко осветить положение психологической диагностики (ПД) в школе в настоящее время. ПД нашла свое место в школе только потому, что смогла ответить на какие-то запросы школы. Эти запросы не остаются неизменными. Необходимо считаться с тем, что вместе с изменениями общественных условий меняется и содержание работы школы. Ведь ее выпускники должны быть подготовлены к тому, чтобы жить и работать в исторически складывающемся обществе. И ПД может существовать и развиваться в школе, если она будет работать в соответствии с новыми запросами школы.

Бесспорно, что тестирование — как одна из форм ПД — возникло как прямой ответ на требование школы. Так, шкала Бине — Симона была создана для выполнения задач, поставленных перед школой высшими административными органами и Министерством просвещения Франции, которые обратили внимание на то, что школа не справлялась с осуществлением закона о всеобщем начальном образовании. Обнаружилось, что часть детей не в состоянии овладеть знаниями и умениями, предусмотренными школьными программами. Разумеется, и сам этот закон появился не из-за либеральных стремлений повысить всеобщую грамотность.

Растущая промышленность нуждалась в грамотных рабочих. Школе необходимо было обосновать отсев детей, не справляющихся с программными материалами. Серия тестов, предложенных Бине, психологом, с мировой известностью, призвана была находить таких детей, чтобы избавить от них школу. Психологи решили поставленную перед школой задачу, внеся в тестирование в качестве критерия определение интеллекта детей.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика