Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10246Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №1 (12) / 1999 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Экспертная система проективных ожиданий развития школы. Сообщение 2 594

Янковская Н.А.
кандидат психологических наук, директор ГОУ ЦПМСС "Юго-Восток", Москва, Россия
e-mail: goucpmss1@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы развития школьной системы к началу ХХI века. Представлен сценарий развития, написанный администрацией средней школы, работающей в рамках теории развивающего обучения В.В. Давыдова. Приоритетная цель школы: способствовать возрождению российской культуры, формировать духовность детей, создавая окружающую культурную среду, обучая культуре жизни.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Рассматривая перспективы дальнейшего развития школьной системы к началу XXI в., прогнозисты составили пять вариантов (сценариев) развития средней школы. В «Дифференциальном тесте вариантов развития системы среднего школьного образования» Н. А. Аминова — Н. А. Янковской в виде кратких рассказов приведены эти сценарии. Надо составить два варианта своего прогноза развития каждого сценария: желаемого (левая колонка) и вероятного (правая колонка). Для этого обведите кружком (или подчеркните) одну из девяти оценок степени желательности и степени вероятности — реалистичности развития данного сценария. Не забудьте проранжировать каждый сценарий до того, как обработаете результаты.

В тесте 1 приводятся пять основных сценариев, но вам предлагается, рассматривая перспективы дальнейшего развития школьной системы в началу XXI в., выступить в роли эксперта — составить свой сценарий развития системы среднего школьного образования — написать шестой, на ваш взгляд, оригинальный сценарий.

Приведем пример шестого сценария. Он написан администрацией средней школы, для которой приоритетна цель: способствовать возрождению российской культуры и интеллигенции, формируя духовность детей, создавая окружающую культурную среду, обучая культуре жизни, заботливому подходу к детям, осваивая богатства мировой культуры. Эта школа принимает участие в проекте ЮНЕСКО «Учитесь жить, учитесь заботливому подходу» и работает в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова.

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика