Экспертная система проективных ожиданий развития школы. Сообщение 2

343

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы развития школьной системы к началу ХХI века. Представлен сценарий развития, написанный администрацией средней школы, работающей в рамках теории развивающего обучения В.В. Давыдова. Приоритетная цель школы: способствовать возрождению российской культуры, формировать духовность детей, создавая окружающую культурную среду, обучая культуре жизни.

Общая информация

Ключевые слова: тест планирования профессиональной карьеры, тест планирования развития среднего и высшего образования, дифференциальный тест вариантов развития системы среднего школьного образования, школьный психолог

Рубрика издания: Психология образования

Для цитаты: Янковская Н.А. Экспертная система проективных ожиданий развития школы. Сообщение 2 // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 1.

Фрагмент статьи

Рассматривая перспективы дальнейшего развития школьной системы к началу XXI в., прогнозисты составили пять вариантов (сценариев) развития средней школы. В «Дифференциальном тесте вариантов развития системы среднего школьного образования» Н. А. Аминова — Н. А. Янковской в виде кратких рассказов приведены эти сценарии. Надо составить два варианта своего прогноза развития каждого сценария: желаемого (левая колонка) и вероятного (правая колонка). Для этого обведите кружком (или подчеркните) одну из девяти оценок степени желательности и степени вероятности — реалистичности развития данного сценария. Не забудьте проранжировать каждый сценарий до того, как обработаете результаты.

В тесте 1 приводятся пять основных сценариев, но вам предлагается, рассматривая перспективы дальнейшего развития школьной системы в началу XXI в., выступить в роли эксперта — составить свой сценарий развития системы среднего школьного образования — написать шестой, на ваш взгляд, оригинальный сценарий.

Приведем пример шестого сценария. Он написан администрацией средней школы, для которой приоритетна цель: способствовать возрождению российской культуры и интеллигенции, формируя духовность детей, создавая окружающую культурную среду, обучая культуре жизни, заботливому подходу к детям, осваивая богатства мировой культуры. Эта школа принимает участие в проекте ЮНЕСКО «Учитесь жить, учитесь заботливому подходу» и работает в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова.

Информация об авторах

Янковская Наталия Анатольевна, кандидат психологических наук, директор ГОУ ЦПМСС "Юго-Восток", Москва, Россия, e-mail: goucpmss1@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1075
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 343
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1