Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9127Новости 1804Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-профессиональная адаптация к условиям вуза как критерий эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных физико-математических классах 722

Гурина Р.В.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физических основ и методики преподавания естествознания физико-технического факультета Ульяновского государственного университета, Россия

Аннотация

Поднимается проблема эффективности начальной профессиональной подготовки (НПП) будущих специалистов-физиков в профильных колледжах. В качестве критерия эффективности НПП специалистов-физиков выбрана социально-профессиональная адаптация выпускников колледжа к условиям вуза по сравнению с выпускниками массовых школ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация российской системы образования предполагает широкую профилизацию старших классов средней школы. В связи с этим на первый план выступает проблема повышения эффективности допрофессиональной подготовки школьников в системе «школа–вуз». Ульяновский государственный университет (УлГУ) занимает активную позицию по подготовке «своего» абитуриента: ряды студентов физико-технического факультета (ФТФ) пополняются из 14 физико-математических классов при УлГУ. Академик РАО А.М. Новиков выделяет как первую ступень системы современного непрерывного профессионального образования начальную профессиональную подготовку (НПП), осуществляемую в старшем звене школы [4, с. 3]. Профилизация старшей ступени для подготовки будущих физиков играет особую роль: чтобы подготовить специалистов многих профилей, создана широкая сеть средних специальных учреждений (училища, колледжи, техникумы), однако подобной ступени для подготовки специалистов-физиков нет. Их подготовка ведется только в высшем звене — университетах и институтах. Этим упущенным средним звеном в непрерывной многоуровневой системе профессионального образования для специалистов-физиков могут служить профильные физико-математические классы (ФМК).

Целью настоящей работы является оценка эффективности начальной профессиональной подготовки будущих специалистов-физиков в профильных ФМК УлГУ. Как правило, общепризнанным критерием эффективности подготовки в профильном классе служит результативность подготовки, оцениваемая числом выпускников, поступивших в вузы. Однако для оценки качества НПП в целом одного критерия недостаточно. Вторым критерием эффективности НПП специалистов-физиков выбрана социально-профессиональная адаптация (СПА) студентов-физиков — выпускников ФМК — к условиям ФТФ УлГУ по сравнению с выпускниками массовых школ. О степени СПА первокурсника к условиям вуза можно судить по уровню его эмоциональной комфортности (самочувствия) на факультете, а также по срокам СПА — промежутку времени, за который первокурсник адаптировался в учебном процессе (учебная адаптация) и студенческом коллективе (социальная адаптация).

Литература
  1. Воробьева И., Трушин А. Удар в sсhool // Карьера. 2001. №4.
  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. 2-е изд., испр. М., 2002.
  3. Методы системного педагогического исследования / Под ред. проф. Н.В. Кузьминой. Л., 1980.
  4. Новиков А.М. Перспективы создания системы непрерывного профессионального образования // Специалист. 1998. №1.
  5. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. М., 2001. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
  6. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика