Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование тест-фреймов как важного показателя уровня профессиональной подготовленности студентов педагогических вузов 1203

Колетвинова Н.Д.
кандидат психологических наук, доцент КГПУ, Россия

Аннотация

Статья посвящена актуальной для современного образования проблеме — использованию фреймов профессионально ориентированного тестирования. Она предназначена для преподавателей вузов, занимающихся вопросами тестирования в различных вариантах. В ней содержатся отдельные элементы использования фреймов в контексте формирования профессиональной коммуникативности студентов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время контрольно-оценочная функция вузовского обучения пополняется новыми формами, среди которых тестам отводится приоритетная роль. Однако в процессе формирования профессиональной коммуникативности студентов использование тестов имеет свою специфику. Являясь средством контроля, тесты также направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, коммуникативно-когнитивных и интегративно-коммуникативных умений и навыков. Поэтому, на наш взгляд, наиболее эффективной формой тестирования являются фреймы.

Поскольку фрейму соответствуют такие понятия, как «ассоциативные связи», «семантическое поле», то в процессе формирования профессиональной коммуникативности студентов на занятиях по русскому языку и риторике под фреймом понимаются определенные формы и виды деятельности фрагментарного характера, используемые на начальном этапе обучения. Фрейм в процессе обучения можно представить в виде ситуации, включающей в себя частотно значимые единицы общения. Каждый фрейм представляет собой фрагментарные акты профессиональной коммуникативности, поэтому на основе фреймированного обучения можно составлять специальные тест-фреймы, которые позволяют активизировать полученные в процессе профессионально ориентированного обучения знания и осуществлять контрольно-оценочную функцию уровня сформиро-ванности профессиональной коммуникативности. Выбор тест-фреймов зависит от определенных критериев функциональной, проблемной направленности фрейма, его содержательной насыщенности.

Критерий функциональной направленности позволяет отработать не только умения целеполагания обучающего интеллектуального общения, но и аналитический, проективный и игровой характер ситуаций профессионального общения.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика