Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8536Ключевые слова 20884 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблемы взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения 1596

Зиновьева М.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, praktpsy@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения и определению места педагога-психолога в структуре учреждения. Раскрываются цели и задачи создания Центра научно-методического обеспечения службы практической психологии образования в структуре МГППУ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

С каждым годом растет число педагогов-психологов в образовательных учреждениях. Во многих образовательных учреждениях сегодня действуют психологические службы.

Со времени введения должности педагога-психолога, на наш взгляд, проблем становится не меньше, как можно было ожидать, а еще больше.

С нашей точки зрения, это говорит как о возрастании способности к рефлексии профессиональной деятельности, так и о закономерном кризисе роста, возможно затянувшемся.

Известно, что педагог-психолог системы образования имеет двойное подчинение: по административной и профессиональной линиям.

Хотелось бы остановиться на проблемах взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения и месте педагога-психолога в структуре учреждения.

Основные проблемы взаимодействия педагога-психолога в образовательном учреждении, на наш взгляд, заключаются в выборе стратегии его деятельности — от полной автономности педагога-психолога в учреждении до крайней зависимости от администрации.

Администрация отмечает, что нередко пришедший в школу психолог произвольно определяет направления и формы своей работы, не учитывая запросы администрации и других специалистов, не считаясь со спецификой данного учреждения. В связи с этим возникают вопросы у других участников образовательного процесса по поводу того, чем же занимается психолог в школе. Администрация учреждения, сталкиваясь с такой работой психолога, не стремится впоследствии заполнять имеющуюся ставку психолога.

Причины этого различны. Хотелось бы обозначить некоторые из них:

  • профессионально-личностная неадекватность — отсутствие необходимого культурного и нравственного уровня у молодых психологов, пришедших на работу в школу;
  • низкая профессиональная компетентность, выражающаяся в защитной самоуверенной позиции начинающего специалиста, лишающей его гибкости (а в статусе начинающего при неудачном первом опыте многие остаются слишком долго).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика