Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 147Рубрики 53Авторы 10644Новости 2024Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №1 (68) / 2012 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q3
SNIP: Q2
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идея и обоснование предметных коррекционных курсов 831

|

Станевский А.Г.
кандидат технических наук, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия
e-mail: stan@bmstu.ru

Столярова З.Ф.
старший преподаватель кафедры реабилитации инвалидов Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здо ровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия
e-mail: stoliarova66@tokmail.com

Аннотация

В статье на основе анализа особенностей взаимодействия субъектов, участвующих в процессе обучения, и классификации возможных отклонений этих субъектов и состояния процесса обучения от некоторого идеализированного уровня сформулирована и обоснована необходимость разработки предметных коррекционных курсов, предназначенных для устранения таких отклонений. Детализация возможных отклонений проведена на примере обучения студентов с недостатками слуха. Опираясь на положения известных работ отечественных специалистов в области организации и управления процессом усвоения знаний, в статье выделены шесть этапов формирования умственной деятельности и показано, какие отклонения обучаемых могут повлиять на снижение эффективности процесса обучения на каждом из этих этапов, в частности при освоении студентами математических дисциплин. Рассмотрены структура и содержание коррекционного курса практических занятий для студентов с недостатками слуха, позволяющего таким студентам параллельно с освоением базового курса высшей математики компенсировать существенные отклонения и адаптироваться к условиям последующего обучения вместе с обычными студентами, что имеет большое значение с точки зрения социальной интеграции.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Леонгард Э. И., Станевский А. Г. Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы. «Радуга звуков». № 2 (34), 2009. Изд. Исток-Аудио.
  2. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. 1975.
  3. Столярова З. Ф. Формализация системы понятий при помощи логической матрицы. АН СССР. Вопросы кибернетики. Вып. 51. М., 1978.
  4. Столярова З. Ф. Использование логической матрицы системы понятий в целях обучения. АН СССР. Вопросы кибернетики. Вып. 51. М., 1978.
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Кантор В.З., Проект Ю.Л., Никулина Г.В., Антропов А.П., Кондракова И.Э., Залаутдинова С.Е., Литовченко О.В.

Инклюзивные профессиональные компетенции: оценочная парадигма педагогического сообщества

CrossRef doi:10.17759/cpse.2021100307

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика