Проблема психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности

1605

Аннотация

Показана актуальность проблемы психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. Рассматривается ее специфика в контексте структуры профессиональной деятельности, дается определение и показана ее структура, функциональные блоки психологической готовности к педагогической деятельности, а также представлено описание составляющих ее компетенций, выделены ее уровни, перечислены факторы, влияющие на ее успешное формирование.

Общая информация

Ключевые слова: психологическая готовность , компетенции и компетентностный подход

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Мычко Е.И., Зёлко А.С. Проблема психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 4. С. 23–27.

Фрагмент статьи

В последнее время проблема психологической готовности человека к включению в новую для него деятельность активно разрабатывается в психолого-педагогических исследованиях, рассматриваясь как важное условие эффективного выполнения человеком своих обязанностей, успешного применения имеющихся знаний, реализации личных качеств, сохранения самоконтроля и способности своевременно реагировать на предъявляемые требования.

Понятие «готовность» широко используется в психолого-педагогической литературе и обозначается как установка (Д. Н. Узнадзе), наличие у субъекта определенных способностей (Б. Г. Ананьев), как комплекс личностных свойств (В. А. Крутецкий), условие и регулятор деятельности (К. К. Платонов, Л. А. Кан- дыбович) и т. д.

Литература

  1. Бозаджиев В. Л. К вопросу о психологической готовности к профессиональной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 7. С. 98–99.
  2. Величко Е. В. Психологическая готовность учащихся педагогических колледжей к профес- сиональной деятельности и ее диагностика // Пе- дагогическое образование в России. 2011. № 3. С. 203–207.
  3. Гудков Е. А. Формирование готовности буду- щего учителя технологии и предприниматель- ства к инновационной деятельности: Дисс. … канд. пед. наук / Оренбург, 2000. С. 20.
  4. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психоло- гические проблемы готовности к деятельности. Минск, 2008.
  5. Жукова Е. Ф. Психолого-педагогический ана- лиз категории «Психологическая готовность» // Известия ТПУ. 2012. Т. 320. № 6. С. 117–121.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – но- вая парадигма результата образования // Элек- тронная версия: http://aspirant.rggu.ru/article. html?id=50758 [дата обращения 30.03.2013].
  7. Крушельницкая О. Б. Условия повыше- ния готовности специалистов к социально- психологической работе в образователь- ном учреждении // Психологическая нау- ка и образование. 2012. № 1. // Электрон- ная версия: http://www.psyedu.ru/files/articles/ psyedu_ ru_2012_1_2795.pdf [дата обращения 14.08.2013].
  8. Лунегова Е. К. Проблемы формирования у бу- дущих специалистов социальной сферы пси- хологической готовности к работе с детьми- инвалидами // Вестник Казанского технологиче- ского университета. 2006. № 4. С. 304–309.

Информация об авторах

Мычко Елена Иосифовна, Заведующая кафедрой образовательных технологий Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, Калининград, Россия, e-mail: EMychko@kantiana.ru

Зёлко А.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий Балтийского федерального университета им. И. Канта

Метрики

Просмотров

Всего: 3042
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 9

Скачиваний

Всего: 1605
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3