Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 60–70
doi:10.17759/pse.2017220108
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшее образование студентов с инвалидностью, учебно-методическое сопровождение обучения студента с инвалидностью, технологии обучения студента с инвалидностью
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220108
Для цитаты: Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 60–70. DOI: 10.17759/pse.2017220108
Фрагмент статьи
Обучение студентов с инвалидностью в вузах потребует создания для них необходимых условий, которые обеспечивают равный доступ к высшему образованию и удовлетворение их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [6]. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) зафиксировано требование общедоступности приема на обучение в вузы студентов с особыми образовательными потребностями.
Литература
- Айсмонтас Б. Б. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с инвалидностью. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. 196 с.
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70680520/ (дата обращения: 15.01.2017).
- Научно-методическое обеспечение учебного процесса для студентов с нарушениями опорно- двигательного аппарата. М.: МГППУ, факультет информационных технологий. 2015. 266 с.
- Письмо Минобразования РФ от 23.09.2002 № 27-55-570/12 «О терминах “учебник” и “учебное пособие”» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=EXP;n=308862#0 (дата обращения: 15.02.2017).
- Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / Под ред. С.М. Вишняковой. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Разработка требований к составу специальных условий для разных нозологических групп при обучении студентов с инвалидностью в вузах осуществлена в ходе выполнения части I Государственного контракта № 05.020.12.0005 от «25» апреля 2016 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Учебно-методическое сопровождение деятельности региональных ресурсных центров высшего образования для инвалидов» (Номер конкурса: 2016-01.04-05-020-Ф- 36.002).
- Рубцов В. В. О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. № 1. Т. 21. С. 87–93.
- Рубцов В. В. Социальная и образовательная инклюзия детей с особыми потребностями: подход научной школы Л.С. Выготского // Психическое здоровье человека ХХI века: сб. научных статей по материалам Конгресса. М.: Издательский дом «Городец», 2016. С. 75–78.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://мин- обрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 15.02.2017).
- Шаяхметова Н. Н. Ишембитова З. Б., Саитгали- ева Г. Г. Профессиональная ориентация и социальная адаптация обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 7 (68). С. 152–155.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2961
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1896
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4