Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование О двух подходах к диагностике взаимодействий в совместной работе: от оценки взаимодействий в мониторинговых исследованиях PISA к деятельностному анализу сотрудничества в проектных командах 224Глазунова О.И. Громыко Ю.В. АннотацияСопоставляется оценка взаимодействий в мониторинговых исследованиях PISA и оценка сотрудничества на основе деятельностного подхода. Утверждается, что если в исследованиях PISA решаемая задача и формы взаимодействия между ее участниками являются двумя разделенными предметами анализа, то в случае изучения сотрудничества на основе деятельностного подхода когнитивный и социальный компоненты при решении задач в совместной деятельности образуют единую реальность для участников групповой работы со смысловыми, операциональными и предметными характеристиками. Определены принципы диагностики развития способностей в проектной команде у ее участников на основе деятельностного подхода. Подчеркивается, что важнейшим единым образованием, которое должно отслеживаться при работе проектной команды, является проектный замысел, его конкретизация и перестройка форм организации деятельности команды на основе замысла. Диагностика развития способностей в деятельности проектной команды должна опираться также на типологию проектных команд. Ключевые слова: мониторинговые исследования PISA, деятельностный подход, проектное образование, проектный замысел, способности, проектные команды Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Умение работать в команде является важнейшим образовательным результатом, который выделяется во всех современных образовательных системах. Его оценка начинает вводиться в Международное мониторинговое исследование ПИЗА. Умение работать в команде является важнейшим образовательным результатом, который выделяется во всех современных образовательных системах. Его оценка начинает вводиться в Международное мониторинговое исследование ПИЗА. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Исаев Е.И. Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|