Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Диагностическая методика оценки способностей к проектированию деятельности в групповой работе «Периметр» 282Акопова Э.С. Глазунова О.И. Громыко Ю.В. АннотацияОписывается методика диагностики способностей к проектированию деятельности при формировании общего замысла проектной работы членами группы. Оригинальный инструмент диагностики способностей проектной деятельности был разработан на основе методик Н. Аха, Л.С. Выготского — Л.С. Сахарова, а также методик Ю.В. Громыко и В.В. Рубцова. Подчеркивается особенность диагностической методики, которая, по мнению авторов, состоит в использовании разработанных авторами критериев оценки процессов коммуникации и процессов координации действий при групповом решении задач. Методика построена на основе деятельностного подхода. Область применения диагностической методики — оценка результатов проектной деятельности и сформированности проектных компетенций подростков и юношей в процессе школьного (основного и дополнительного), а также вузовского образования. Она применима для оценки уровня сформированности проектных команд как в сфере образования, так и в профессиональной работе. В настоящее время методика находится на стадии апробации. Ключевые слова: деятельность проектирования, деятельностный подход, проектное обучение, проектный замысел, способности, проектные команды, методики Аха и Выготского-Сахарова, организация групповой деятельности Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Подкаст Фрагмент статьи
Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время технологии организации проектной деятельности учащихся представляют собой, с нашей точки зрения, одно из основных направлений развития российского образования. В связи с этим очень большое значение имеет разработка эффективных средств оценки результатов проектной деятельности учащихся, которых на сегодняшний день явно недостаточно. Литература
Статьи по теме
Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Социальная психология | Горностаев С.В., Поздняков В.М. Деятельностный подход как ресурс развития психологической теории лояльности группе принадлежности Психология образования, Психология труда | Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда Психология образования, Психология развития | Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В., Островерх О.С., Тихомирова А.В., Федоренко Е.Ю. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|