Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье 1517Шульга Т.И. Татаренко Д.Д. АннотацияПредставлены результаты исследования психологических особенностей подростков-сирот, проживающих вне семьи и имеющих нарушения социализации на микроуровне. Предполагалось, что дети, с рождения испытывающие тотальную материнскую депривацию, сложно адаптируются к жизни. Выявлено, что у данной группы подростков выше уровень мотивационных тенденций, отражающих боязнь быть отвергнутым, а также уровень подозрительности. Они в большей степени, чем их сверстники, убеждены в том, другие люди замышляют что-то недоброе и могут причинить вред, демонстрируют высокую степень раздражительности, готовы проявлять негативные чувства при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость, напряжение, ярость). Эти особенности важно понимать специалистам, чтобы создать систему воспитания, позволяющую корректировать негативные аспекты, готовить ребенка к замещающей семье, осуществлять поддержку и сопровождение в течение периода адаптации, помогать кандидатам в приемные родители. Ключевые слова: социализация, семейная депривация, нарушения , замещающие семьи, сопровождение, материнская забота, психическая депривация Рубрика: Психология трудного детства Тип: научная статья Фрагмент статьи
Актуальность представленного ниже материала определена проблемой увеличения числа детей-подростков без опыта жизни в семье. В современном российском обществе все больше детей остаются без попечения родителей. Однако особенности их социализации и методы оказания им психолого-педагогической помощи, реабилитации преодоления последствий психической депривации психологами еще недостаточно изучены. На основе эмпирических данных показано, что различные трудности, возникающие у взрослых в социальной сфере, в значительной степени обусловлены тем, что они в детские годы жили в конфликтной, холодной атмосфере или подверглись психической депривации. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Шор С. О проблеме взросления людей с аутизмом. Вступительное слово тематического редактора Клиническая психология, Психофизиология | Данилина К.К., Горбачевская Н.Л. Психология здоровья, Социальная психология | Войтас С.А., Жолудь А.Н., Кабанов И.С., Бражник Ю.В., Рибелка И.В. Психология личности, Психология развития | Бажан Т.М., Шоманбаева А.О. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|