Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования

524

Аннотация

В статье представлен проект Положения Этического комитета Федерации психологов образования России, который был подготовлен инициативной группой на основе проведенного исследования и обсуждался на форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016». Авторами обсуждаются некоторые объективные обстоятельства профессиональной деятельности практических психологов образования, которые требуют разработки, определения и конкретизации в связи со спецификой этических понятий, принципов и требований, регулирующих профессиональную деятельность психологов. Авторами вынесены на обсуждение ключевые вопросы Положения, касающиеся миссии, компетенции и регламента деятельности данного органа. Определен круг задач, которые необходимо решить для начала функционирования Этического комитета в рамках общественной общероссийской организации «Федерация психологов образования России». Текст проекта Положения предлагается для широкого обсуждения в профессиональном сообществе.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная этика, этические принципы профессиональной деятельности педагога-психолога, Этический комитет Федерации психологов образования России

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Умняшова И.Б., Новикова Г.В., Гильяно А.С., Мурафа С.В., Запорожская Д.Е. Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2016. Том 13. № 4. С. 23–31. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2016_n4/Umnyakova_Novikova_et_al (дата обращения: 28.03.2024)

Фрагмент статьи

В рамках X Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016» 8 октября 2016 года прошел круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования». В работе круглого стола приняли участие представители региональных отделений Федерации психологов образования России (ФПОР) и специалисты Службы практической психологии образования 14 регионов РФ: Москва, Камчатский край, Липецкая область, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Самара, Ульяновская область, Псковская область, Сочи, Челябинская область, Магаданская область, Кострома.

Литература

  1. Орлов А.О. Опыт Американской психологической ассоциации в разработке этического кодекса // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 18–22.
  2. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2 (47). — С. 19–26.

Информация об авторах

Умняшова Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, председатель, региональное отделение г. Москвы, Федерация психологов образования России (Общественная организация «Федерация психологов образования России»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4132-3362, e-mail: mofpor@gmail.com

Новикова Галина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент факультета педагогического образования, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, руководитель программы повышения квалификации «Семейная педагогика». Член Московского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

Гильяно Альбина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет МСХА имени К.А. Тимирязева», секретарь регионального отделения г. Москвы, Федерация психологов образования России (ФПО Рос-сии), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8261-4713, e-mail: als129@mail.ru

Мурафа Светлана Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологической антропологии института Детства, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, e-mail: murafa.svetlana@gmail.com

Запорожская Дарья Евгеньевна, руководитель социально-психологической службы, ГБОУ Школа №904, педагог-психолог, магистр психолого-педагогического образования. Член Московского отделения общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

Метрики

Просмотров

Всего: 648
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 524
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1