Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9046Новости 1790Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психологов образования 360

Умняшова И.Б.
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: umnjashovaib@mgppu.ru

Новикова Г.В.
кандидат психологических наук, доцент факультета педагогического образования, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Гильяно А.С.
кандидат психологических наук, Москва, Россия

Мурафа С.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии института Детства, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
e-mail: murafa.svetlana@gmail.com

Запорожская Д.Е.
руководитель социально-психологической службы, ГБОУ Школа №904

Аннотация

В статье представлен проект Положения Этического комитета Федерации психологов образования России, который был подготовлен инициативной группой на основе проведенного исследования и обсуждался на форуме «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016». Авторами обсуждаются некоторые объективные обстоятельства профессиональной деятельности практических психологов образования, которые требуют разработки, определения и конкретизации в связи со спецификой этических понятий, принципов и требований, регулирующих профессиональную деятельность психологов. Авторами вынесены на обсуждение ключевые вопросы Положения, касающиеся миссии, компетенции и регламента деятельности данного органа. Определен круг задач, которые необходимо решить для начала функционирования Этического комитета в рамках общественной общероссийской организации «Федерация психологов образования России». Текст проекта Положения предлагается для широкого обсуждения в профессиональном сообществе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В рамках X Всероссийского психологического форума «Обучение. Воспитание. Развитие — 2016» 8 октября 2016 года прошел круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования». В работе круглого стола приняли участие представители региональных отделений Федерации психологов образования России (ФПОР) и специалисты Службы практической психологии образования 14 регионов РФ: Москва, Камчатский край, Липецкая область, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Самара, Ульяновская область, Псковская область, Сочи, Челябинская область, Магаданская область, Кострома.

Литература
  1. Орлов А.О. Опыт Американской психологической ассоциации в разработке этического кодекса // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 18–22.
  2. Умняшова И.Б., Гильяно А.С., Кузнецова А.А., Новикова Г.В., Мурафа С.В. Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №2 (47). — С. 19–26.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика