Каталог изданий 117Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Концептуально-методическое сопровождение процесса апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Новосибирской области 214Чепель Т.Л. Абакирова Т.П. АннотацияВ статье представлен опыт апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Новосибирской области. Представленная деятельность способствовала минимизации рисков внедрения профессионального стандарта, позволила реализовать возможности профессионального стандарта как конструктора при проектировании реальных профессиональных рабочих мест педагога-психолога (в формате Положений о службе в конкретном детском саду, школе или колледже и в форме должностных инструкций и перспективного планирования деятельности специалистов), а также идеи вариативности организационно-функциональных моделей Службы на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения. Приводятся примеры концептуально-методического сопровождения процесса внедрения профстандарта, направленного на повышение уверенности педагогов-психологов в возможности эффективной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Ключевые слова: профессиональный стандарт, психологическая служба, концептуально-методическое сопровождение, концептуализация деятельности, профессиональные задачи, трудовые функции Рубрика: Рубрика II. Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта педагога-психолога Тип: научная статья Фрагмент статьи
Профессиональное сообщество педагогов-психологов Новосибирской области в числе 12 субъектов Российской Федерации включилось в процесс апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» с пониманием высокой значимости этого документа для развития психологической службы в системе образования и для совершенствования качества профессиональной деятельности каждого ее специалиста. С другой стороны, уже первые профессиональные обсуждения утвержденного профессионального стандарта позволили выделить потенциальные риски его применения без продуманной организации необходимого переходного периода. Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Психология личности | Кузьменкова Л.В., Мальцева М.Н., Судникова И.А. Организационная психология, Психология личности | Ларина Г.Н. Студенческий психологический клуб как модель психологической службы системы образования региона Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|