Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Университетский «Центр развития одаренности» как координатор инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей 92

Парфенова Г.Л.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия
e-mail: gal.parfyonova@yandex.ru

Холодкова О.Г.
кандидат психологических наук, директор, Института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия
e-mail: holodkova.fnk@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве. Обсуждается существующая система работы по развитию одаренности личности. Подчеркивается значимость координации инновационной деятельности по развитию одаренных детей в регионе. Делается акцент на существенные различия в экономических, образовательных, социально*культурных ресурсах и деятельности муниципалитетов по развитию одаренных детей в разных регионах страны, в том числе Алтайском крае. Раскрывается структура Центра развития одаренности, создаваемого при педагогическом университете; направления и содержание его деятельности и сотрудничества с другими подразделениями университета; траектории сетевого взаимодействия с различными учреждениями и организациями региона по работе с одаренными детьми. Особое внимание уделяется описанию возможностей центра в работе с родителями одаренных детей, в том числе из сельской местности. Представленная модель может быть адаптирована в систему управления работой с одаренными детьми конкретного региона России.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Министерства образования и науки Алтайского края в рамках научного проекта № 19-413-220005.

Благодарности

Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования доцента кафедры психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ» Мельникову Ю.А.

Фрагмент статьи

Актуальность научной разработки и практической реализации в регионах и их муниципальных образованиях системного управления деятельностью по развитию и сопровождению одаренных детей и молодежи обусловлена культурно-экономическими, информационно-технологическими, социально-политическими изменениями во всех сферах жизни современного общества. Обострилась потребность в социально и психологически зрелых одаренных личностях как основном ресурсе эволюционного преобразования мира и Человечества.

Литература
  1. Абатурова В.В. Модель системно-целевого управления развитием работы с интеллектуально одаренными школьниками в регионе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: ИУО РАО, 2011. 24 с.
  2. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицин С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
  3. Говорушина Т.К. Тенденции эволюции территориальной системы управления дополнительным образованием в сверхкрупном городе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2013. 50 с.
  4. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2011. 176 с.
  5. Исаков В.И. Научно-методическая составляющая деятельности регионального университетского комплекса: Дисс. … канд. пед. наук. Майкоп, 2000. 156 с.
  6. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. 51 с.
  7. Колесова С.В. Перспективные технологии развития позитивного мышления ребенка в процессе воспитания // Развитие образования, науки и реформ в России: Монография. St. Louis, Missouri, USA: Publishing House Science and Innovation Center, 2015. С. 3–31.
  8. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 5–14.
  9. Парфенова Г.Л. Проблемы обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (28). С. 49–56.
  10. Kholodkova O.G., Parfenova G.L. Gifted youth system of values [Electronic resource] // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. №7. С. 1608–1613. doi:10.36478/sscience.2015.1608.1613
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика