Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Университетский «Центр развития одаренности» как координатор инновационной деятельности по сопровождению одаренных детей 22

Парфенова Г.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, gal.parfyonova@yandex.ru
Холодкова О.Г., кандидат психологических наук, директор, Института психологии и педагогики, ФГБОУ ВО Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, holodkova.fnk@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве. Обсуждается существующая система работы по развитию одаренности личности. Подчеркивается значимость координации инновационной деятельности по развитию одаренных детей в регионе. Делается акцент на существенные различия в экономических, образовательных, социально*культурных ресурсах и деятельности муниципалитетов по развитию одаренных детей в разных регионах страны, в том числе Алтайском крае. Раскрывается структура Центра развития одаренности, создаваемого при педагогическом университете; направления и содержание его деятельности и сотрудничества с другими подразделениями университета; траектории сетевого взаимодействия с различными учреждениями и организациями региона по работе с одаренными детьми. Особое внимание уделяется описанию возможностей центра в работе с родителями одаренных детей, в том числе из сельской местности. Представленная модель может быть адаптирована в систему управления работой с одаренными детьми конкретного региона России.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Министерства образования и науки Алтайского края в рамках научного проекта № 19-413-220005.

Благодарности

Авторы благодарят за помощь в сборе данных для исследования доцента кафедры психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ» Мельникову Ю.А.

Фрагмент статьи

Актуальность научной разработки и практической реализации в регионах и их муниципальных образованиях системного управления деятельностью по развитию и сопровождению одаренных детей и молодежи обусловлена культурно-экономическими, информационно-технологическими, социально-политическими изменениями во всех сферах жизни современного общества. Обострилась потребность в социально и психологически зрелых одаренных личностях как основном ресурсе эволюционного преобразования мира и Человечества.

Литература
  1. Абатурова В.В. Модель системно-целевого управления развитием работы с интеллектуально одаренными школьниками в регионе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: ИУО РАО, 2011. 24 с.
  2. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицин С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
  3. Говорушина Т.К. Тенденции эволюции территориальной системы управления дополнительным образованием в сверхкрупном городе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. Великий Новгород: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2013. 50 с.
  4. Загвязинский В.И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2011. 176 с.
  5. Исаков В.И. Научно-методическая составляющая деятельности регионального университетского комплекса: Дисс. … канд. пед. наук. Майкоп, 2000. 156 с.
  6. Карпова С.И. Управление общеобразовательной школой как фактор развития детской одаренности: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. 51 с.
  7. Колесова С.В. Перспективные технологии развития позитивного мышления ребенка в процессе воспитания // Развитие образования, науки и реформ в России: Монография. St. Louis, Missouri, USA: Publishing House Science and Innovation Center, 2015. С. 3–31.
  8. Марголис А.А. Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 5–14.
  9. Парфенова Г.Л. Проблемы обучения и воспитания одаренных детей в современном образовательном пространстве // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2016. № 3 (28). С. 49–56.
  10. Kholodkova O.G., Parfenova G.L. Gifted youth system of values [Electronic resource] // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Т. 10. №7. С. 1608–1613. doi:10.36478/sscience.2015.1608.1613
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика