Включен в Science Index Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения 214Рубцов В.В. Алехина С.В. Вихристюк О.В. Войтас С.А. Забродин Ю.М. Зарецкий В.К. Леонова О.И. Марголис А.А. Саитгалиева Г.Г. Семья Г.В. Холмогорова А.Б. Шариков С.В. АннотацияВ статье представлены результаты работы секции «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, которая проводилась по основным направлениям анализа, разработки и решения проблем профессиональной подготовки кадров для работы с уязвимыми категориями населения: опыт применения профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер; вопросы профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями межведомственных профессиональных стандартов; проблемы профессиональной подготовки специалистов системы образования для работы с уязвимыми категориями детей; формы работы с трудностями детей с особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов, обусловленными режимом дистанционного обучения; требования к подготовке специалистов социальной сферы для работы в новых социальных условиях. С опорой на результаты проведенного анализа в качестве стратегического направления совершенствования системы подготовки обсуждается модель формирования и развития межпрофессиональных компетенций работников социальной сферы, основанная на освоении лучших социальных практик. Наличие межпрофессиональных компетенций позволит специалистам согласованно действовать и работать в междисциплинарных командах, применять лучшие социальные технологии, которые доказали свою эффективность при работе с уязвимыми категориями населения. В рамках данного направления определены приоритетные задачи совершенствования системы профессиональной подготовки таких специалистов. Фрагмент статьи
Информационно-аналитическое сопровождение применения этой группы профессиональных стандартов, включающее выявление лучших региональных и муниципальных практик их применения, их актуализацию, а также мониторинг и анализ моделей межведомственного взаимодействия при оказании социальной поддержки и помощи гражданам, в рамках деятельности Совета выполняется секцией «Образование в интересах детей»2 совместно с организациями-разработчиками и общественной организацией «Федерация психологов образования России» (ФПОР). В этом направлении Секцией организованы широкие профессионально-общественные обсуждения — семинары-вебинары, совещания экспертов, конференции и профессиональные форумы по применению профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, в которых приняло участие более 20 000 человек из числа представителей органов государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации, организаций социальной защиты населения и образовательных организаций и профессиональных сообществ. Статьи по теме
Юридическая психология | Щербакова А.М. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|