Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9643Новости 1895Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения 123

|

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Алехина С.В.
кандидат психологических наук, проректор по инклюзивному образованию, директор, Институт проблем инклюзивного образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9374-5639
e-mail: ipio.mgppu@gmail.com

Вихристюк О.В.
кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5982-1098
e-mail: vihristukov@mgppu.ru

Войтас С.А.
директор, Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (ГБОУ ЦРО № 7 ДТСЗН г. Москвы), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4553-8325
e-mail: voitas@mail.ru

Забродин Ю.М.
доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572
e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Зарецкий В.К.
кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8831-6127
e-mail: zar-victor@yandex.ru

Леонова О.И.
кандидат психологических наук, ведущий аналитик сектора развития квалификаций и профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9916-3947
e-mail: olesya_leonova@mail.ru

Марголис А.А.
кандидат психологических наук, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122
e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Саитгалиева Г.Г.
кандидат социологических наук, директор центра по учебно-методическому сопровождению деятельности региональных ресурсных центров по обучению инвалидов, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0216-4167
e-mail: ggg2910@mail.ru

Семья Г.В.
доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9583-8698
e-mail: gvsemia@yandex.ru

Холмогорова А.Б.
доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5194-0199
e-mail: kholmogorova@yandex.ru

Шариков С.В.
руководитель проекта «УчимЗнаем», Школа № 109 (ГБОУ Школа № 109), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7508-6051
e-mail: uchimznaem@gmail.com

Аннотация

В статье представлены результаты работы секции «Образование в интересах детей» Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, которая проводилась по основным направлениям анализа, разработки и решения проблем профессиональной подготовки кадров для работы с уязвимыми категориями населения: опыт применения профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, носящих межотраслевой характер; вопросы профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями межведомственных профессиональных стандартов; проблемы профессиональной подготовки специалистов системы образования для работы с уязвимыми категориями детей; формы работы с трудностями детей с особыми образовательными потребностями, их родителей и педагогов, обусловленными режимом дистанционного обучения; требования к подготовке специалистов социальной сферы для работы в новых социальных условиях. С опорой на результаты проведенного анализа в качестве стратегического направления совершенствования системы подготовки обсуждается модель формирования и развития межпрофессиональных компетенций работников социальной сферы, основанная на освоении лучших социальных практик. Наличие межпрофессиональных компетенций позволит специалистам согласованно действовать и работать в междисциплинарных командах, применять лучшие социальные технологии, которые доказали свою эффективность при работе с уязвимыми категориями населения. В рамках данного направления определены приоритетные задачи совершенствования системы профессиональной подготовки таких специалистов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Информационно-аналитическое сопровождение применения этой группы профессиональных стандартов, включающее выявление лучших региональных и муниципальных практик их применения, их актуализацию, а также мониторинг и анализ моделей межведомственного взаимодействия при оказании социальной поддержки и помощи гражданам, в рамках деятельности Совета выполняется секцией «Образование в интересах детей»2 совместно с организациями-разработчиками и общественной организацией «Федерация психологов образования России» (ФПОР). В этом направлении Секцией организованы широкие профессионально-общественные обсуждения — семинары-вебинары, совещания экспертов, конференции и профессиональные форумы по применению профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы, в которых приняло участие более 20 000 человек из числа представителей органов государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации, организаций социальной защиты населения и образовательных организаций и профессиональных сообществ.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика