Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Представления педагогических работников об особенностях своей деятельности в инклюзивной практике 127

Сунько Т.Ю.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования Факультета «Клиническая и специальная психология», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9848-7977
e-mail: tasunko@yandex.ru

Аннотация

Деятельность педагогических работников в инклюзивной практике неразрывно связана с принятием ценностей инклюзии, адаптацией содержания образования, с индивидуализацией процесса образования. Цель проведенного в 2018 году пилотного эмпирического исследования — определение представлений педагогических работников об инклюзивной практике и особенностей их деятельности. В исследовании приняли добровольное участие (N=16) педагогические работники школ города Москвы в возрасте от 30 до 50 лет с высшим образованием и опытом работы в инклюзивной практике более трех лет. При сборе данных использовалась процедура анкетирования; обработка результатов проводилась на основе конвенционального контент-анализа. Результаты демонстрируют представления педагогических работников, реализующих деятельностный и дифференцированный подходы, о необходимых условиях обучения в инклюзивной школе: 1 — создание принимающей среды (24 %), 2 — адаптация содержания образования (26 %), 3 — индивидуализация учебных заданий (30 %).

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии. Практическое пособие. Москва: РООИ«Перспектива», 2007. 124 с.
  2. Самсонова Е.В., Мельникова В.В. Готовность педагогов общеобразовательной организации к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью как основной фактор успешности инклюзивного процесса // Электронный журнал «Клиническая и специальная психология», 2006. Т. 5. № 2. С. 97—112. doi:10.17759/cpse.2016050207 [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2016/n2/Melnikova_Samsonova. shtml (дата обращения: 24.02.2020).
  3. Сунько  Т.Ю.  К  вопросу  о  технологиях  психолого-педагогического  сопровождения  детей   с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях // Российский научный журнал, 2013. № 2 (33). С. 184—188.
  4. Сунько Т.Ю. Роль технологий психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного образования / Инклюзивное образование: практика, исследования, методология. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Москва: ООО «Буки Веди», 2013. 712 с. С. 605—608.
  5. Сунько Т.Ю. Показатели инклюзии как система ценностей в развитии инклюзивного образования // Сборник научно-методических трудов с международным участием «Теория и практика специального и инклюзивного образования». Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. 235 с. С. 222—227. ISBN 978-5-8064-2735-0.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения:  24.02.2020).
  7. Hsieh H.F., Shannon S.E. Three Approaches to Qualitative Content Analysis // Qualitative Health Research, 2005, vol. 15 (9), pp. 1277—1288. doi:10.1177/1049732305276687
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика