Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию 174

|

Попова О.А.
директор, АНО «Инклюзивный центр “Моя Планета”»
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3455-7600
e-mail: director@moaplaneta.com

Орлова О.М.
куратор детского сада, АНО «Инклюзивный центр “Моя Планета”, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7190-8436
e-mail: orlova@moaplaneta.com

Аннотация

Показано влияние обучения и обратной связи на развитие компетенций родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в процессе сопровождения ими дистанционного обучения детей в формате онлайн в детском саду. Представлены материалы эмпирического исследования с участием пятерых матерей и нянь, сопровождающих детей. Замеры трех компетенций родителей как тьюторов проводились в течение одного месяца и делались до и после обучения родителей основам прикладного анализа поведения. Использована методика обучения родителей поведенческим навыкам BST (behavioral skills training). В результате обучения наблюдалось изменение компетенций родителей: улучшены показатели процентного соотношения правильных реакций к общему числу проб в практике освоения трех навыков: предоставления поощрений, подсказок, развития коммуникативных инициатив. Выяснено: обученные родители детей с РАС более эффективно работают по улучшению навыков у детей, чем до обучения. Сотрудничество с семьями во время онлайн-обучения детей и обучение родителей как тьюторов помогает им быть более успешными в повседневной работе с детьми, приобретать новые навыки, улучшать качество жизни семьи.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы статьи благодарят за обучение и наставничество доктора Энди Бонди, автора методики пирами- дального подхода к образованию

Литература
  1. Cooper J., Heron T., Heward W. Prikladnoi analiz povedeniya [Applied Behavior Analysis]. Moscow: Publ. Praktika, 2016. Pp. 348—349, 456—472. ISBN  978-5-89816-157-6.
  2. Alvero A.M., Bucklin B.R., Austin J. An objective review of the effectiveness and essential characteristics of performance feedback in organizational settings (1985—1998). Journal of Organizational Behavior Management, 2001, vol. 21, no. 1, pp. 3—29. DOI:  10.1300/J075v21n01_02
  3. Bondy A. The Pyramid Approach to Education. 2nd Edition. Newark: Publ. Pyramid Educational Consultants, 2011. Pp. 74—94, 106—113, 190—209. ISBN 978-1-92859820-6.
  4. Daniels A.C. OOPS! 13 Management Practices that Waste Time & Money (and what to do instead). Atlanta: Publ. Performance Management Publications, 2009. Pp. 3—185. ISBN 978-0-93710017-2.
  5. Fletcher C. Appraisal, Feedback and Development: Making Performance Review Work. 4th edition. Abingdon: Publ. Routledge, 2008. Pp. 3—217. ISBN 978-0-41544691-4.
  6. Glaser J.E., Glaser R.D. The Neurochemistry of Positive Conversations. Harvard Business Review, 2014, no. 6, pp. 6—12.
  7. Jones F.H., Eimers R.C. Role playing to train elementary teachers to use a classroom management “skills package”. Journal of Applied Behavior Analysis, 1975, no. 8, pp. 421—433.
  8. Johnson B.M., Miltenberger R.G., Egemo-Helm K., Jostad C. J., Flessner C., Gatheridge B. Evaluation of behavioural skills training for teaching abduction-prevention skills to young children. Journal of Applied Behavior Analysis, 2005, vol. 38, no. 2, pp. 67—78. DOI: 10.1901/jaba.2005.26-04
  9. Parsons M.B., Rollyson J.H. Evidence-Based Staff Training: A Guide for Practitioners. Behavior Analysis in Practice, 2012, vol. 5, no. 2, pp. 2—11. DOI: 10.1007/BF03391819
  10. Parsons M.B., Rollyson J.H., Reid D.H. Teaching practitioners to conduct behavioral skills training: a pyramidal approach for training multiple human service staff. Behavior Analysis in Practice, 2013, vol. 6, no. 2, pp. 4—16. DOI: 10.1007/BF03391798
  11. Parsons M.B., Reid D.H. Training residential supervisors to provide feedback for maintaining staff teaching skills with people who have severe disabilities. Journal of applied behavior analysis, 1995, vol. 28, no. 3, pp. 317—322. DOI: 10.1901/jaba.1995.28-317
  12. Reid D.H., Parsons M.B., Jensen J.M. Maintaining Staff Performance Following a Training Intervention: Suggestions from a 30-Year Case Example. Journal of applied behavior analysis, 2017, vol. 10, no. 1, pp. 12—21. DOI: 10.1007/s40617-015- 0101-0
  13. Skinner B.F. Science and Human Behavior. New York: Publ. Macmillan, 1953. Pp. 227—242.
  14. Skinner B.F. Selection by consequences. Behavioral and Brain Sciences, 1984, vol. 7, no. 4, pp. 477—481. DOI: 10.1017/S0140525X0002673X
  15. Skinner B.F. The control of human behavior, Transactions of the New York Academy of Science, 1955, vol. 17, no. 7 Series II, 547—551. DOI: 10.1111/j.2164-0947.1955.tb02820.x
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика