Культурно-историческая психология
2018. Том 14. № 3. С. 85–92
doi:10.17759/chp.2018140308
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Психология искусства в научной школе Л.С. Выготского: проблемы теории и коммуникативных практик работы с сознанием
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: аффективные состояния, работа с сознанием, коммуникация
Рубрика издания: Совместность и творчество
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2018140308
Для цитаты: Громыко Ю.В. Психология искусства в научной школе Л.С. Выготского: проблемы теории и коммуникативных практик работы с сознанием // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 85–92. DOI: 10.17759/chp.2018140308
Фрагмент статьи
В настоящий момент именно проблема искусства — театра и кино, культура переживаний и воспроизводства высоких духовных состояний и ценностей становится важнейшим моментом самоопределения человека и его идентичности. Человек сегодня в значительной степени есть то, что он смотрит, какие музыкальные мелодии он слушает и напевает и, самое главное, что он переживает как самое принципиальное и значимое для него.
Литература
-
Выготский Л.С. Психология искусства / М.: Искусство, 1968. 576 с.
-
Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Собр. соч: в 6 т. Т. 6. Научное наследство. / Л.С. Выготский; гл. ред. А.В. Запорожец: под. ред. М.Г. Ярошевского; сост., послесл. и коммент. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. С. 319—328.
-
Генисаретский О.И. Схематизмы сознания // О.И. Генисаретский. Навигатор: методологические расширения и продолжения. М.: Путь, 2002. С. 93—96.
-
Громыко Ю.В. Роль взаимопонимания при решении задач в совместной деятельности.: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1985.
-
Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. (Технология прорыва в будущее). М.: Независимый методологический университет, 1992. 191 с.
-
Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. М.: Пайдея, 1996. 238 с.
-
Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. Воронеж, 1996. 384 с.
-
Рубцова О.В., Дэниелс Г. Понятие «драмы» в концепции Л.С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. C. 198—207.
-
Спиноза Б. Сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Госполитиздат, 1999. 491 с.
-
Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Нововведения в организациях: Труды семинара / Под ред. Н.И. Лапина. М.: ВНИИСИ, 1983. C. 33—54.
-
DeBrabander F. Spinoza and the Stoics: Power, Politics and the Passions. London: New York: Continuum, 2007. 149 p.
-
Antonio Damasio Looking for Spinoza: Joy, Sorrow, and the Feeling. Brain, Harcourt, 2003. 355 р.
-
Gilles Deleuze. Spinoza et le probleme de l’expression. Paris, 1968. 336 p.
-
Kramer, Robert. Otto Rank on Emotional Intelligence, Unlearning and Self-Leadership // American Journal of Psychoanalysis. 2012. Vol. 72. P. 326—351.
-
OttoRank Art and Artist: Creative Urge and Personality Development. Norton, 1989. 431 р.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1747
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 749
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2