Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 1996. Том 1. № 3
Дорогие коллеги!
Продолжая установившуюся традицию, мы попытались сделать и третий номер журнала «Психологическая наука и образование» тематическим.
Тема этого номера — ребенок дошкольного возраста: его развитие, обучение и воспитание.
Как известно, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Именно в игре происходит формирование наиболее значимых для ребенка дошкольного возраста психических функций и операций.
Формирование этих функция опосредовано освоением ребенком соответствующих «психологических орудий» (Л.С. Выготский).
Широкая панорама существующих сегодня в Российской Федерации программ обучения и развития дошкольников, по-разному понимающих роль и место тех или иных психологических орудий, а также способов их освоения ребенком, представлена в разделе «Технологии развивающего образования».
Несмотря на различия всех описываемых в этом номере программ: «Развитие», «Радуга», «Золотой ключик», «Истоки», их авторов объединяет психологическая позиция, отраженная в работах Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева, содержащихся в разделе «Педагогическая психология: вопросы теории и истории».
Мы надеемся, что этот номер поможет читателям ориентироваться в большом разнообразии дошкольных учебных программ и станет «компасом» для тех, кто рассматривает развитие ребенка-дошкольника в качестве главной цели его обучения и воспитания.