Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 2. С. 1–16
doi:10.17759/psyedu.2017090201
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональная адаптация, начинающие педагоги, молодые специалисты, выбор профессии
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090201
Для цитаты: Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 1–16. DOI: 10.17759/psyedu.2017090201
Фрагмент статьи
Ежегодно тысячи выпускников учреждений профессионального образования, начиная самостоятельную трудовую деятельность, осваивают новую для себя социальную роль – специалиста. Большинство из них сталкиваются в той или иной степени с проблемами профессиональной адаптации, которые связаны не столько с совершенствованием предметной и методической подготовки выпускников, сколько с социализацией молодого специалиста в новой для себя среде, применительно к школе – с реализацией себя в качестве педагога.
Литература
-
Блинов В.М. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки гуманистического учителя в Германии. М.: Изд-во МПСУ, 2005. 247 c.
-
Гехтман А. Возможности управления профессиональной адаптацией молодого педагога// Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: Сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 24-25 окт. 2013 г.) /Под общ. ред. И.И. Соколовой. СПб.: ИПО ОВ РАО, 2013. C. 301–306.
-
Пинская М.А., Пономарева А.А., Косарецкий С.Г. Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России// Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100–124.
-
Черникова Е.Г. Особенности социально-профессиональной адаптации молодых педагогов общеобразовательных школ [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2014. №4 (333). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-professionalnoyadaptatsii- molodyh-pedagogov-obscheobrazovatelnyh-shkol (дата обращения: 01.08.2016).
-
Черникова Е.Г. Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ: Автореф. дис. … канд. социолог. наук. Екатеринбург, 2007. 24 c.
-
Darling-Hammond L. Doing What Matters Most: Investing in Quality Teaching. N. Y.: National Commission on Teaching and America’s Future, 1997 [Электронный ресурс] //URL: http://www.nctaf.org/documents/DoingWhatMattersMost.pdf (дата обращения: 06.10.2016).
-
Eisenschmidt E., Oder T., Reiska E. The induction program – teachers’ experience after five years of practice // Mentoring and Tutoring: Partnership in Learning. 2013. Vol. 21(3). P. 241–257. doi: 10.1080/13611267.2013.827824
-
Induction for Newly Qualified Teachers (England). Statutory Guidance for Appropriate Bodies, Headteachers, School Staff and Governing Bodies. 2015 [Электронный ресурс]// URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/458233/Sta tutory_induction_guidance_for_newly_qualified_teachers.pdf (дата обращения: 03.11.2016).
-
Ingersoll R.M. Beginning teacher induction: WHAT THE DATA TELL US Induction is an education reform whose time has come// Phi Delta Kappan. 2012. Vol. 93(8). P. 47–51 [Электронный ресурс] // URL: http://www.kappanmagazine.org/content/93/8/47 (дата обращения: 06.12.2016).
-
Ingersoll R.M., Smith T. The wrong solution to the teacher shortage //Educational Leadership. 2003. Vol. 60(8). P. 30–33.
-
Ingersoll R., Smith T. What are the effects of induction and mentoring on teacher turnover? // American Educational Research Journal. 2004. Vol. 41. №3. P. 681–714.
-
Keigher A. Teacher Attrition and Mobility: Results from the 2008–09 Teacher Follow-up Survey. U.S. Department of Education [Электронный ресурс] // URL: http://nces.ed.gov/pubs2010/(дата обращения: 13.11.2016).
-
Majority of newly qualified teachers will drop out// Education Journal. 2015. Vol. 232. P. 1.
-
McCormack C., West D. Facilitated group mentoring develops key career competencies for university women: A case study //Mentoring and Tutoring: Partnership in Learning. 2006. Vol. 14(4). P. 409–431.
-
New Teacher Induction Program: Induction Elements Manual, 2008 [Электронный ресурс]// URL: http://tpfr.edu.gov.on.ca/NTIP/NTIP-EngInductionElements-May5-Final.pdf (дата обращения: 03.12.2016).
-
Piggot-Irvine E., Aitken H. at al. Induction of newly qualified teachers in New Zealand// Asia- Pacific Journal of Teacher Education. 2009. Vol. 37. Issue 2. P. 175-198.
-
Rivkin S.G., Hanushek E.A., Kain J.F. Teachers, schools and academic achievement//Econometrica. 2005. Vol. 73(2). P. 417–458.
-
Tynjälä P., Heikkinen H.L.T. Beginning Teachers’ Transition from Pre-service Education to Working Life: Theoretical Perspectives and Best Practices // Zeitschrift für Erziehungswissenschaft. 2012. Vol. 14(1). P. 11–34.
-
Villar A., Strong M. Is mentoring worth the money? A benefit-cost analysis and fiver-year rate of return of a comprehensive mentoring program for beginning teachers // ERS Spectrum. 2007. Vol. 25(3). P. 1–17.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3018
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 3925
В прошлом месяце: 37
В текущем месяце: 5