Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции

254

Аннотация

В статье представлен опыт работы специалистов с детьми, находящимися на длительном лечении в больницах. В связи с пандемией дети в больницах оказались в «двойной» изоляции. Они не только стали оторваны от привычного образа жизни в связи с пребыванием в стационаре, но и внутри больницы в карантинных условиях их контакты стали значительно ограничены. Психологи, педагоги, дефектологи госпитальных школ были вынуждены перейти на дистанционный формат работы. В статье проанализированы особенности, ограничения и пре имущества данного формата работы с детьми в стационарных условиях.

Общая информация

Ключевые слова: психологическое сопровождение, дети с хроническим и заболеваниями, длительное лечение, госпитальная педагогика, дистанционные формы взаимодействия

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2020120303

Тематический сетевой сборник: Клинико-психологические аспекты развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Для цитаты: Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 3. С. 45–60. DOI: 10.17759/psyedu.2020120303

Фрагмент статьи

Ребенок, который попадает в больницу, испытывает стресс, не только связанный с тяжелой болезнью, не приятными процедурами, ожиданием операции, мыслями о смерти, огорчением родителей и членов семьи. Он еще чувствует, как разрушаются не до конца сформированные связи с близким и друзьями, одноклассниками, другими социальным и группами.

Литература

  1. Басилова Т.А., Михайлова Т.М., Пайкова А.М. Ян ван Дайк о детях с врожденными наруше ниями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем. М. : Теревинф, 2018. 128 с.
  2. Бутывченко Ю. Чем занять детей в больнице? [Электронный ресурс]. URL: https://volonterschool.ru/2016/06/chem-zanyat-detej-v-bolnitse/ (дата обращения: 30.06.2020).
  3. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи. М., 2015. 96 с.
  4. Пташник Е. Несимволическая и Символическая коммуника ция слепоглухих детей (системы, средства, оценка, методические приемы работы). Сергиев Посад, 2005. 80 с.
  5. Шариков С.В. Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений // Российский журнал детской гематологии и онкологии. 2015. Т. 2. № 4. DOI:10.17650/2311-1267-2015-2-4-65-73
  6. Ask Larsen F. Acquisition of a Bodily-Tactile Language as First Language / In Dammeyer J, Nielsen A (eds.) // Kropslig og taktil sprogudvikling [Bodily and Tactile Language Development]. Aalborg, Denmark: Materialecentret, 2013. P. 91–119.
  7. Hill A. Art Versus Illness. G. Allen and Unwin, 1945. 88 p.

Информация об авторах

Куртанова Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специаьной психологии и реабилитации, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8283-4874, e-mail: ulia.Kurtanova@yandex.ru

Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8932-4102, e-mail: shcherbakova.a.m@eyandex.ru

Хохлова Алина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), психолог в АНО Ресурсный центр поддержки слепоглухих и членов их семей «Ясенева поляна», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8495-2823, e-mail: ehalina2@yahoo.com

Белозерская Ольга Валентиновна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1052-1489, e-mail: belozerskaya@mail.ru

Щербаков Алексей Павлович, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7638-3288, e-mail: felexel@gmail.com

Васильева Елена Аркадьевна, преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9950-5372, e-mail: vasilevaea@mgppu.ru

Мамина Ксения Леонидовна, преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3005-757X, e-mail: murzax@gmail.com