Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2016. Том 25. № 1. С. 113–120
ISSN: 1993-8101
Опыт использования ролевой игры для диагностики и развития навыков профессиональной рефлексии у студентов-психологов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инновационные дидактические технологии, ролевые игры, групповая дискуссия, профессиональная рефлексия, этическая составляющая
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Григорьев Н.Б. Опыт использования ролевой игры для диагностики и развития навыков профессиональной рефлексии у студентов-психологов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 113–120.
Фрагмент статьи
Согласно концепции компетентностного подхода в построении современного образовательного процесса и новым образовательным стандартам (ФГОС ВПО), инновационные дидактические технологии предполагают интенсивное использование в преподавательской практике активных форм обучения студентов. Особое значение разработчики этой концепции придают таким интерактивным технологиям обучения, как социально-психологический тренинг и социально-ролевые игры [4].
Литература
- Деловая игра по праву «Трансплантация сердца» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образо- вания nsportal.ru [Сайт]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2011/12/13/delovaya-igra-po-pravu- transplantatsiya-serdtsa (дата обращения: 15.10.2015).
- Евплова Е. В. Как развить коммуникативные навыки у студентов? // Актуальные проблемы педагогики и психо- логии. 2014. № 1. С. 41–45.
- Кондаков И. М. Психологический словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.net.ru/ dictionaries/psy.html?word=820 (дата обращения: 15.10.2015).
- Пашковская И. Н., Королева Н. И. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в обра- зовательный процесс при введении в действие новых ФГОС ВПО. Методические рекомендации для профессор- ско-преподавательского состава. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 103 с.
- Психологические упражнения для тренингов [Электронный ресурс] // trepsy.net [Сайт]. Режим доступа: http:// www.trepsy.net/world/?stat=2 (дата обращения: 15.10.2015).
- Семенков В. Е. Эвтаназия как тема для биоэтического дискурса // Ученые записки Санкт-Петербургского госу- дарственного института психологии и социальной работы. 2015. Вып. 1, т. 23. С. 126 –135.
- Фестиваль педагогических идей. Тренинг для подростков, упражнение № 2 «Пересадка сердца» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/595348/(дата обращения: 15.10.2015).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 779
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 2016
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 5