Кейс-стади: метод обучения в системе дополнительного профессионального образования работников социальной сферы

 
Аудио генерируется искусственным интеллектом

Резюме

В статье рассматриваются вопросы обучения взрослых в условиях дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. Среди интерактивных образовательных технологий ведущее место занимает метод кейс-стади, поскольку с его помощью возможно полноценное моделирование профессиональной деятельности. Автор раскрывает суть данного метода обучения; приводятся примеры кейсов для специалистов социальной сферы. Анализ кейсов из области социальной работы формирует правильные профессиональные умения, направлен на подготовку специалиста, способного грамотно мыслить и выбирать оптимальные решения.

Общая информация

Ключевые слова: дополнительное профессиональное обучение, ситуационная задача, кейс-стади, метод обучения, работник социальной сферы, моделирование профессиональной деятельности

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Лебедева, Н.В. (2016). Кейс-стади: метод обучения в системе дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, 25(1), 121–127. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2016_n1/lebedeva (дата обращения: 05.12.2025)

Фрагмент статьи

Современные социально-экономические преобразования в российском обществе, введение профессиональных стандартов, другие изменения привели к появлению особых требований к уровню профессиональной компетентности специалистов. В настоящий момент востребованы люди, умеющие анализировать возникающие проблемы, выдвигать альтернативные решения и способные мыслить на опережение.

Литература

  1. Вересов Н. Н. Психология управления: учеб. пособие. М.: Изд-во «МОДЭК», МПСИ, 2001. 224 с.
  2. Егенисова А. К., Дуйсенбаева А. Использование метода кейс-стади в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 129–132.
  3. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 112 с.
  4. Лебедева Н. В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Перо, 2013. 166 с.
  5. Лебедева Н. В. Образовательные технологии в обучении взрослых // Казанский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 55–62.
  6. Лебедева Н. В.  Роль  дополнительного  образования  в  профессионально-личностном  развитии  специалистов по социальной работе. Уфа: Инфинити, 2015. 225 с.
  7. Лежнина Л. В. Кейс-метод в обучении педагогов-психологов: научно-методический аспект // Наука и школа. 2008. № 5. С. 68–70.
  8. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. 1999. № 1. С. 43–45.
  9. Смолянинова О. Г. Кейс-метод обучения в подготовке педагогов и психологов // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 52–57.
  10. Фоменко С. Л. Проективное обучение в системе непрерывного образования взрослых // Педагогическое образо- вание в России. 2014. № 2. С. 74–78.
  11. Фомина С. В. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалиста по работе с молоде- жью: дис. … д. пед. наук. М., 2014. С. 43.

Информация об авторах

Наталья Васильевна Лебедева, кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора по внебюджетной деятельности, ученый секретарь Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Москва, Российская Федерация, e-mail: Lebedeva1512@yandex.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1375
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 1

 Скачиваний PDF

За все время: 4396
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

 Всего

За все время: 5771
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 2