Образование одаренных – государственная проблема

72

Аннотация

В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать работу по выявлению одаренности, в том числе – скрытой, и создать систему альтернативных образовательных маршрутов для нуждающихся в этом одаренных детей.

Общая информация

Ключевые слова: одаренность, интеллект, образование, профессиональный стандарт, одаренный ребенок, молодежь, модель развития одаренности

Рубрика издания: Статьи и доклады

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Рубцов В.В., Марголис А.А., Ушаков Д.В. Образование одаренных – государственная проблема // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Фрагмент статьи

Способности людей выступают в качестве главного ресурса госу­дарств в современном мире, где основой конкурентоспособности ста­ла высокотехнологичная, построенная на знаниях экономика. Этот факт констатируется на самом высоком уровне. В послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. Президент РФ Д. А. Медведев сказал: «ин­теллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богат­ство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно ор­ганизовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содей­ствовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и при­кладную науку».

Целесообразность государственных программ поддержки одарен­ной молодежи обосновывается экономическими, социальными и гума­нистическими аргументами.

В экономическом плане в настоящее время междисциплинарные психолого-экономические модели позволяют численно оценить при­рост валового продукта в результате развития интеллекта в стране, о чем ниже идет речь в статьях Д. В. Ушакова и А. Г. Лобанова, а также британского профессора Р. Линна. Те дополнительные 7–9 % ВНП, ко­торые, согласно этим оценкам, дает культивирование талантов в стране, означают многие миллиарды рублей в годовом исчислении и в масштабах Российской Федерации. Таким образом, все разумные расходы на программы поддержки одаренной молодежи многократно окупаются эконо­мической отдачей от них.

<...>

Литература

1. Парето В. Компендиум по общей социологии. М., 2007.

Информация об авторах

Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587, e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, доцент, ректор, профессор кафедры педагогической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9832-0122, e-mail: margolisaa@mgppu.ru

Ушаков Дмитрий Викторович, доктор психологических наук, руководитель Научно-образовательного центра социальных компетенций и интеллекта, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), руководитель Лаборатории психологии и психофизиологии творчества РАН, Москва, Россия, e-mail: dv.ushakov@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1713
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 72
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0