Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психологическое содержание и факторы возникновения кризиса профессионального развития у студентов вуза * 3343Манукян В.Р. АннотацияВ статье приводятся результаты исследования психологического содержания «кризиса профессионального развития» и факторов его возникновения у студентов СПбГУ (53 студента третьего курса факультета психологии). Выделенный предмет работы рассматривается в контексте задач возрастного развития в ранней взрослости и изучается с помощью специально созданной анкеты кризисных переживаний. Сравниваются группы студентов с выраженными и невыраженными кризисными переживаниями. Выявлены личностные факторы, позволяющие студентам успешно справляться с такого рода кризисом. Показано, что факторы профессионального выбора и обучения, такие как обдуманный выбор профессии, самореализация в процессе обучения в вузе, наличие профессионального плана получения дополнительного образования уменьшают интенсивность переживания профессионального кризиса студентов. * Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект №10-06-00490 а. Ключевые слова: период вхождения во взрослость, профессиональный кризис, задачи развития, профессиональная идентичность, кризисные переживания, отношение к профессиональному будущему, личностные ресурсы Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Математические методы в психологии и смежных науках | Радчикова Н.П., Одинцова М.А. Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT) Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|