Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8582Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Ролевая идентичность как интегральная характеристика социальной ситуации развития подростка 2203

Рубцова О.В., кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, ovrubsova@mail.ru

Аннотация

В статье описано экспериментальное исследование ролевой идентичности у подростков. Проанализированы основные структурные компоненты ролевой идентичности – ролевая глубина, ролевая гибкость, локус ролевого конфликта, – выявлена их связь с личностными и социальными характеристиками развития в подростковом возрасте. Приведены данные, иллюстрирующие особенности возникновения внутреннего ролевого конфликта у подростков. Выдвинуто предположение, что в основе ролевого конфликта в данном возрасте лежат позиционно-ролевые противоречия. На основе анализа эмпирического материала делается вывод, что ролевую идентичность правомерно рассматривать как интегральную характеристику социальной ситуации развития подростка.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  2. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., 2009.
  3. Вачков И. В. Психологический тренинг: ме­тодология и методика проведения. М., 2010.
  4. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  5. Горностай П. П. Диагностика и коррекция ролевых конфликтов // Журнал практическо­го психолога. 1999. № 1.
  6. Горностай П. П. Личностные характеристи­ки ролевого поведения // Вісник Харківського держ. університету. 1999. № 439.
  7. Методика «Q-сортировка» (В. Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А. А. Каре­лина: В 2 т. Т. 2. М., 2001.
  8. Коновалова Н. А. Взаимосвязь внутрилич­ностного конфликта и школьной успеваемо­сти подростков (на примере 8–9-х классов). Дис. ... канд. психол. наук. М., 2006.
  9. Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 1994. № 1.
  10. Эриксон Э. Идентичность: юность и кри­зис. М., 2006.
  11. Gordon C. Development of Role Identities // Annual Review of Sociology. 1976. V. 2.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика