Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9029Новости 1787Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О социально-психологических условиях реализации инклюзивных и интегративных программ работы с одаренными в общеобразовательной школе 781

Кондратьев М.Ю.
доктор психологических наук, член-корреспондент, Российской академии образования, Москва, Россия

Мешкова Н.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3965-9382
e-mail: nmeshkova@yandex.ru

Аннотация

В статье обосновывается точка зрения, согласно которой сколь-нибудь системная работа с одаренными в сфере образования оказывается качественно ущербной, если не включает собственно социально-психологическую составляющую. В тексте показано, что полноценными программами работы с одаренными школьниками являются программы подчеркнуто интегративного характера, учитывающие как стадиальность вхождения развивающейся личности в референтные группы, так и социально-психологические особенности различных эпох эры ее восхождения к своей социальной зрелости

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005.
  2. Одаренные дети / Под ред. В.Г. Бурменской, В.М. Слуцкого. М., 1991.
  3. Петровский А.В. Развитие личности в системе межличностных отношений // Социальная психология. Учеб. пособие для педвузов. М., 1987.
  4. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.
  5. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
  6. Рубцов В.В., Журавлев А.Л., Марголис А.А., Ушаков Д.В. Образование одаренных – государственная проблема // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.
  7. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // http://itsidea.ru/uploads/1/socialnyj-intellektkak-vid-intellekta.pdf
  8. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников: Дисс. … канд. психол. наук. Кострома, 2002.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика