Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Влияние социальных факторов на формирование образовательной траектории интеллектуально одаренной молодежи 822

Дымарская О.Я.
кандидат социологических наук, заведующая лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
e-mail: dymarskaya@yandex.ru

Задорин И.В.
ведущий научный сотрудник лаборатории мониторинговых исследований развития различных контингентов детей МГППУ

Мальцева Д.В.
специалист по связям с общественностью исследовательской группы ЦИРКОН, Москва, Россия
e-mail: Maltceva@zircon.ru

Шубина Л.В.
заместитель генерального директора ООО «Фирма «АДАПТ», исследовательская группа ЦИРКОН, Москва, Россия
e-mail: ludmila123@yandex.ru

Аннотация

Статья подготовлена на основе результатов социологического исследования «Жизненные стратегии и реализованные траектории одаренных детей (социальные факторы реализации одаренности)», проведенного лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого- педагогического университета в августе–ноябре 2011 г. В качестве объекта исследования выступали выпускники 2000–2003 гг. школ Москвы для одаренных детей. В ходе исследования была собрана количественная информация о 58 (метод скрининг-опроса) и качественная – о 33 (метод биографического интервью) учащихся школ для одаренных детей. Были изучены жизненные траектории интеллектуально одаренной молодежи и проанализировано влияние социальных факторов на их реализацию в области профессионального образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Выявление и анализ социальных факторов, способствующих или препятствующих планированию и реализации жизненных стратегий одаренных детей, – цель исследования «Жизненные стратегии и реализованные траектории одаренных детей (социальные факторы реализации одаренности)», проведенного лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета в августе–ноябре 2011 г.
Объектом исследования стали выпускники 2000–2003 гг. специализированных школ Москвы для одаренных детей: специализированного учебно-научного центра МГУ, Пятьдесят седьмой школы, лицея «Вторая школа», гимназии «Созвездие».

Литература
  1. Дымарская О. Я. Трансформация функций элитного среднего физико-математического образования // Воспроизводственные механизмы российской науки: современное состояние и перспективы развития. Сб. научн. тр. Новосибирск, 2004.
  2. Призеры школьных олимпиад предпочитают учиться в МГУ, ВШЭ и Бауманке // http://www.ria.ru/edu_news/20111220/521642622.html. 20.12.2011.
  3. Шевцов В. В. Отношение школьников и студентов к военной службе // Социс. 2006. № 6.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика