Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследовательская деятельность как механизм профессионального самоопределения подростков 1280

Павловец Г.Г.
кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии развития психолого-педагогического факультета Северо-Осетинского государственного педагогического института, Россия

Аннотация

Рассматривается проблема профессионального самоопределения современных подростков. Представлены данные пилотного исследования влияния занятий научно-исследовательской деятельностью подростков на выстраивание личной профессиональной перспективы. Работа проводилась с детьми, обучающимися на факультете научной подготовки учащихся Северо-Осетинского государственного педагогического института (70 че¬ловек в возрасте от 15 до 16 лет, из них 38 – лица женского пола и 32 – мужского). Дается описание специфики и условий обучения на данном факультете. Выдвигается предположение, что научно-исследовательская деятельность не только способствует развитию личности подростка, но и активизирует выстраивание личной профессиональной перспективы. В качестве методов исследования была использована методика личной профессиональной перспективы Н.С. Пряжникова и контент-анализ. Приводятся данные сравнительного анализа результатов исследования личной профессиональной перспективы подростков, занимающихся научно-исследовательской деятельностью и не занимающихся таковой. Делается вывод об эффективности применяемой модели работы с учащимися: помимо развития исследовательского интереса, происходит личностное развитие учащихся, повышающее поисковую активность самоопределяющихся подростков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«В теоретических исследованиях и образо­вательной практике, в законодательных до­кументах мы все чаще сталкиваемся с тер­минами, начинающимися с приставок «сам», «само», которые в интегративном виде харак­теризуют человека как субъекта собственно­го развития, то есть как субъекта сознания, деятельности, общения.

Различные аспекты саморазвития лично­сти (самоопределение, самореализация, са­мопознание, самооценка, самоактуализация) становятся целью деятельности общеобразо­вательной школы, входят в ряд нормативных требований к ней».

Литература
  1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно­историческое понимание развития человека. М., 2007.
  2. Душков Б. А., Королев А. В., Смирнов Б. А. Эн­циклопедический словарь. Психология труда, управления, инженерная психология и эргоно­мика. М., 2005.
  3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1.
  4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996.
  5. Маркова А. Э. Психология профессионализма. М., 1996.
  6. Приложение к приказу Минобразования Рос­сии от 11.02.2002 № 393.
  7. Концепция модернизации российского обра­зования на период до 2010 года // Российское об­разование. Федеральный портал edu.ru
  8. Пряжников Н. С. Профессиональное и лич­ностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.
  9. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьни­ков: Методика продуктивного обучения. М., 2010.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика