Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8659Ключевые слова 21251 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Собкин Владимир Самуилович

Собкин Владимир Самуилович

PsyJournalsID: 21250

доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра социологии образования, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, Россия, sobkin@mail.ru

Академик Российской академии образования, Заслуженный деятель науки РФ. Член редакционного совета научного журнала «Экспериментальная психология».

ENIn English

Основные публикации в журналах 38

Консультативная психология и психотерапия (2020. Том 28, № 1. С. 127–147)

Сексуальное поведение и жизненные ориентации в подростковом возрасте 46

CrossRef doi:10.17759/cpp.2020280108

Социальная психология и общество (2019. Том 10, № 3. С. 19–39)

Особенности межпоколенных различий в жизненной позиции подростков 423

CrossRef doi:10.17759/sps.2019100302

Консультативная психология и психотерапия (2019. Том 27, № 3. С. 119–137)

Сеть как пространство социализации современного подростка 623

CrossRef doi:10.17759/cpp.2019270308

Консультативная психология и психотерапия (2019. Том 27, № 2. С. 129–146)

К вопросу о психологических особенностях развития личности актера: опыт типологического анализа 301

CrossRef doi:10.17759/cpp.2019270209

Психологическая наука и образование (2019. Том 24, № 2. С. 5–18)

Подростковая агрессия в социальных сетях: восприятие и личный опыт 1036

CrossRef doi:10.17759/pse.2019240201

Консультативная психология и психотерапия (2018. Том 26, № 4. С. 83–100)

Диагностика структурных особенностей личностных изменений у студентов театрального колледжа на разных этапах обучения 401

CrossRef doi:10.17759/cpp.2018260406

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 1. С. 116–125)

Лев Выготский: кто мы, откуда и куда? (К вопросу о национально-религиозной идентичности) 992

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140113

Консультативная психология и психотерапия (2018. Том 26, № 1. С. 7–28)

Личностные особенности и реакции на фрустрацию (по результатам исследования студентов-актеров) 1101

CrossRef doi:10.17759/cpp.2018260102

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 3. С. 71–82)

Лев Выготский о радости и скорби (комментарии к статье «Мысли и настроения») 911

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130309

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 3. С. 83–86)

Исследования игры: трудности и возможности 1415

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130310

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 2. С. 5–16)

Роль социально-демографических факторов и родительской позиции в развитии ребенка-дошкольника 1355

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220201

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 2. С. 4–12)

«Траурные строки»: к вопросу о национально-культурном самоопределении Л.С. Выготского 822

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130201

Культурно-историческая психология (2016. Том 12, № 4. С. 26–38)

Заметки по поводу театральных рецензий Л.С. Выготского 1528

CrossRef doi:10.17759/chp.2016120403

Социальная психология и общество (2016. Том 7, № 1. С. 88–107)

К вопросу о педагогическом авторитете 1768

CrossRef doi:10.17759/sps.2016070107

Социальная психология и общество (2015. Том 6, № 4. С. 41–59)

Oтношение современных старшеклассников к политическим лидерам (по материалам психосемантического исследования) 1451

CrossRef doi:10.17759/sps.2015060404

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 197–218)

По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В. В. Давыдова 1516

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200321

Социальная психология и общество (2015. Том 6, № 3. С. 46–63)

Особенности восприятия студенческой молодежью современных политических лидеров России (по материалам психосемантического исследования) 1483

CrossRef doi:10.17759/sps.2015060304

Культурно-историческая психология (2015. Том 11, № 1. С. 91–113)

Комментарии к статье Л.С. Выготского «Театр и революция» 1501

CrossRef doi:10.17759/chp.2015110111

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 4. С. 37–46)

Представления родителей о мультипликационных предпочтениях детей-дошкольников 1685

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 4. С. 12–26)

Опыт социально-психологического анализа понимания морально-нравственного конфликта мультфильма 1359

Социальная психология и общество (2014. Том 5, № 4. С. 62–73)

Взаимосвязь способов поведения в ситуациях фрустрации и личностных особенностей (на материале обследования студентов театрального колледжа) 3080

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 3. С. 82–96)

Комментарии к «Театральным заметкам» Л.С. Выготского 1382

Культурно-историческая психология (2014. Том 10, № 2. С. 20–23)

Реплика по поводу подхода В.П. Зинченко к проблеме смыслового понимания 804

Социальная психология и общество (2014. Том 5, № 2. С. 71–86)

Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) 2620

Социальная психология и общество (2014. Том 5, № 1. С. 42–53)

Отношение учителей к ЕГЭ как показателю уровня подготовки выпускников и особенности контроля знаний учащихся 1600

Социальная психология и общество (2012. Том 3, № 2. С. 127–142)

Самоидентификация футбольных хулиганов в социальном пространстве неформальных групп 1306

Социальная психология и общество (2012. Том 3, № 1. С. 100–112)

Кросскультурный анализ ценностных ориентаций современных подростков 1299

Психологическая наука и образование (2011. Том 16, № 2. С. 56–67)

Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) 3623

Социальная психология и общество (2011. Том 2, № 1. С. 44–55)

Представления современного российского подростка о значимых личностных качествах 1337

Вестник практической психологии образования (2009. № 2. С. 45–54)

Игра ребенка-дошкольника глазами родителей 2087

Экспериментальная психология (2009. Том 2, № 2. С. 61–83)

Мотивационная структура поведения персонажа (по материалам восприятия фильма Ролана Быкова «Чучело») 1495

Вестник практической психологии образования (2009. № 1. С. 48–57)

Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» 2742

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 49–58)

«Я» в пространстве киноперсонажей фильма «Чучело» особенности мотивационной атрибуции 1645

Вестник практической психологии образования (2007. № 2. С. 14–21)

Опыт использования «шкалы межнациональной толерантности» в социально-психологических исследованиях 761

Вестник практической психологии образования (2006. № 3. С. 48–60)

Измерение толерантных установок в сфере межнациональных отношений (окончание) 1160

Вестник практической психологии образования (2006. № 2. С. 26–35)

Измерение толерантных установок в сфере межнациональных отношений 1034

Вестник практической психологии образования (2006. № 2. С. 36–43)

Подросток и художественная литература: динамика изменений читательских интересов 1085

Вестник практической психологии образования (2006. № 1. С. 39–48)

Особенности употребления алкоголя в подростковой среде 1151

Публикации в сборниках и трудах 1

Другие публикации автора

  1. Собкин В.С., Баженова Л.М., Франко Г.Ю., Шариков А.В. Использование телевидения в учебно-воспитательном процессе. / Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных научно-педагогических программ. Обзорная информация. Вып.3 (23). М., 1987.
  2. Собкин В.С., Сельцер Р.М., Нистратов А.А. и др. Школьный учебник глазами эксперта. (По материалам социологического экс-пресс-опроса). М.: ВНИК "Школа", 1989. - Днепров Э.Д., Лазарев В.С., Собкин В.С. Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития./ Проект доклада правительству РСФСР. М., 1991.
  3. Собкин В.С., Писарский П.С. Социологический портрет учащегося ПТУ. Социология образования. Выпуск 1. М., 1992.
  4. Собкин В.С., Писарский П.С. Динамика художественных предпочтений старшеклассников. По материалам социологических исследований 1976 и 1991 гг. М.: Министерство образования РФ, 1992.
  5. Собкин В.С., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992.
  6. Собкин В.С., Емельянов Г.А. Библиографический указатель публикаций на русском языке: "Социология образования". М.: Центр социологии РАО, 1993.
  7. Гершунский Б.С. (ред.), Зеленина Л.М., Лазарев В.С., Собкин В.С. и др. Федеральная программа развития образования в России (проект). М., 1993.
  8. Собкин В.С., Писарский П.С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ, Москва-Амстердам: (По материалам социол. опроса учителей, учащихся и родителей). М.: Центр социол. образования РАО, 1994.
  9. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М. - Рига: Российская академия образования, ЦСО РАО 1996.
  10. Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М.: ЦСО РАО, 1997.
  11. Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое исследование. М.:ЦСО РАО, 1997.
  12. Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте. Диссертация в виде научного доклада на соискание степени доктора психологических наук. 19.00.13 - психология развития, акмеология. М.,1997.
  13. Собкин В.С., Писарский П.С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. Труды по социологии образования. Том IV. Выпуск V. М.: Центр социологии образования РАО, 1998.
  14. Собкин В.С. Центр социологии образования // Российская академия образования. 1943-2003. - М.: Издательский дом РАО, 2003. С.475-492.
  15. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности: ("Круглый стол") / Константиновский Д.Л., Сорокина Н.Д., Шаронова С.А., Чеканова Э.Е., Смолин О.Н., Сергодеева Е.А., Овсянников А.А., Собкин В.С., Нечаев В.Я. // Социологические исследования. 2003. №5. С.89-100.
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика