Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

30 место — направление «Психология»

0,404 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Трудный путь к окружающим, или как далеко может завести невозможность самовыражения 833

Солдатенкова Е.Н.
ведущий специалист, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6901-4396
e-mail: soldatenkovaen@mgppu.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Метод формирования альтернативной коммуникации при работе с неговорящими детьми уже давно получил свое широкое распространение. Часть детей благодаря этому методу получили реальную возможность взаимодействовать со своими близкими. Заметное продвижение в развитии коммуникативных возможностей: сформированное умение отвечать на вопросы других, адекватно выражать свои желания неизменно вели к улучшению качества жизни этих ребят и снижению выраженности поведенческих проблем. Несмотря на известность данного метода, многие из родителей затрудняются в его применении или применяют его крайне ограниченно. Как следствие, вторично возникают поведенческие отклонения, превращающие ребенка из особого в очень проблемного. Это заставляет родителей думать, что ситуация развития ребенка начинает выходить из-под контроля, и в будущем их не ждет ничего хорошего. Так произошло и с шестилетним мальчиком Димой (6 лет 4 мес.), мама которого обратилась за консультацией в ЦПМСС ДиП.

Литература
  1. М.Ю. Веденина, И.А. Костин. Опыт использования облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 21-27.
  2. Н.Л. Васильева. Что чувствуют наши дети, или Горилла и Динозавр (записки детского аналитика). – 2006. – С. 148.
  3. Rossmary Crossley. Facilitated Communication Training.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика