Аутизм и нарушения развития
2019. Том 17. № 2. С. 97–105
doi:10.17759/autdd.2019170208
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime
Аннотация
DIRFloortime® — это развивающий, учитывающий индивидуальные особенности ребенка и взрослого терапевтический подход, базирующийся на установлении эмоционально наполненных отношений, который успешно применяется также для помощи в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. Предлагаются размышления эксперта DIRFloortime® о важности процесса взаимодействия взрослого и ребенка во время занятий и в повседневной жизни. Рассмотрены основные стратегии в подходе DIRFloortime — следование и озадачивание. Раскрыто понятие коммуникативного цикла, а также свойства процесса взаимодействия: темп, ритм, длительность, интенсивность и содержание. Для ребенка с расстройством аутистического спектра, который испытывает сложности в коммуникации, процесс взаимодействия необходимо выстраивать таким образом, чтобы он мог вовлекаться и оставаться в этом процессе как можно дольше с радостью и удовольствием. Ребенок должен чувствовать себя успешным и важным человеком для взрослых, которые помогают ему развиваться. И тогда он справится со своими страхами, робостью, со сложностями восприятия и движения и сможет развиваться наиболее гармонично. Поэтому особенную важность создатели и специалисты подхода DIRFloortime уделяют процессу взаимодействия.
Общая информация
Ключевые слова: подход DIRFloortime®, расстройства аутистического спектра, процесс взаимодействия, следование за ребенком, озадачивание
Рубрика издания: Педагогический опыт
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2019170208
Для цитаты: Найдина И.В. Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime // Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 97–105. DOI: 10.17759/autdd.2019170208
Литература
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: Юрайт, 2016. 359 с. Серия «Антология мысли».
- Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф, 2013. 512 с.
- Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка. 100 000 слов и выражений. М.: Аделант, 2014.
- Greenspan S.I., Wieder S. Developmental patterns and outcomes in infants and children with disorders in relating and communicating: A chart review of 200 cases of children with autism spectrum diagnoses. Journal of Developmental and Learning Disorders, 1997, 1, 87—141.
- Greenspan S.I., Wieder S. Engaging autism: Using the Floortime approach to help children relate, communicate, and think. Cambridge, MA, US: Da Capo Press, 2006.
- Greenspan S.I., Shanker S.G. The First Idea: How Symbols, Language, and Intelligence Evolved from Early Primates to Modern Humans. Da Capo Press, 2004.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1923
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 847
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0