Шкала личностной зрелости ребенка

1625

Аннотация

В статье представлены полная и короткая версии новой методики «Шкала личностной зрелости ребенка», разработанной для оценки развития личности детей в возрасте от 2 до 7 лет. Полная версия опросника состоит из 42 пунктов, короткая – 13 пунктов. В результате обследования 614 детей с типичным развитием в возрасте от 24 месяцев до 83 месяцев, была выявлена высокая внутренняя согласованность пунктов полной и короткой версий опросника при значениях альфы Кронбаха 0,965 и 0,953 соответственно. Факторный анализ полученных данных показал, что однофакторная (холистическая) модель структуры личности является наилучшей.

Общая информация

Ключевые слова: личностное развитие, зрелость личности ребенка, опросник, ранний возраст, дошкольный возраст

Рубрика издания: Методы и методики

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Аваева В.В., Громова Ю.А., Казьмин А.М., Колупаева О.Г., Сальникова О.Г. Шкала личностной зрелости ребенка [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2014. Том 3. № 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2014_n3/Avaeva_et_al (дата обращения: 05.12.2023)

Литература

  1. Егоров А.В., Захаренко Н.В., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Личность и достижения дошкольников с типичным развитием и умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №3. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2012/n3/55180.shtml (дата обращения: 24.07.2014)
  2. Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №4. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/2012/n4/57320.shtml (дата обращения: 24.07.2014)
  3. Grist C. L., McCord D. M. (2010) Individual Differences in Preschool Children: Temperament or Personality?  Infant and Child Development. Published online in Wiley InterScience (www.interscience.wiley.com). DOI: 10.1002
  4. Grist C. L., Socha A., McCord D. M. (2012) The M5-PS-35: A Five-Factor Personality Questionnaire for Preschool Children. J. of Personality Assessment, 94(3), 287-29
  5. Fortenberry C. L., Grist C. L., McCord D.M. (2011) Personality Trait Differences between Typically Developing Children and those Diagnosed with Autism Spectrum Disorder, Individual Differences Research, Vol. 9, No. 2
  6. International Classification of Functioning, Disability and Health-Children and Youth Version. Geneva: World Health Organization  (2007)
  7. McCrae, R. R., & Costa, P. T. (1996). Toward a new generation of personality theories: Theoretical contexts for the five-factor model. In J. S. Wiggins (Ed.), The Five-Factor model of personality: Theoretical Perspectives (pp. 51-87). New York: The Guilford Press.
  8.  Scheck A.M., L. Malesky A., Cathy J., Grist L., McCord D. M. (2010) Personality in Preschool Children: Preliminary Psychometrics of the M5-PS Questionnaire, American Journal of Psychological Reseach, Volume 6, Number 1.
  9.  Simeonsson R.J., Development of the child and youth version of ICF, ICF- CY. Nordic-Baltic ICF conference Oslo 4.- 5. June 2007
  10. Tackett J.L., Slobodskaya H.R., Mar R.A., Deal J., Halverson C.F.J., Baker S.R., Pavlopoulos V., Besevegis E. (2012) The hierarchical structure of childhood personality in five countries: continuity from early childhood to early adolescence. Journal of  Personality, V. 80, N. 4

Информация об авторах

Аваева В.В., выпускник, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, e-mail: vera-avaeva@yandex.ru

Громова Ю.А., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №288 города Москвы, Москва, Россия, e-mail: psymail4plu@gmail.com

Казьмин Александр Михайлович, кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1748-2574, e-mail: mgppukprd@gmail.com

Колупаева О.Г., методист, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лекотека», Москва, Россия, e-mail: o.kolupaeva@gmail.com

Сальникова О.Г., руководитель подразделения, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1125, Москва, Россия, e-mail: ewik772@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2498
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1625
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1