Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 3. С. 16–29
doi:10.17759/pse.2020250302
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Представления педагогов и подростков о рисках во взаимодействиях в интернет-среде
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: представления, риски , взаимодействия, интернет, педагоги , старшеклассники
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250302
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках научного проекта № 19-29-14067.
Благодарности. Авторы благодарят за особую оперативную помощь в сборе данных начальника Управления образования Администрации Североуральского городского округа Свердловской области Ощепкову И.Н.
Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений
Для цитаты: Панов В.И., Патраков Э.В. Представления педагогов и подростков о рисках во взаимодействиях в интернет-среде // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. С. 16–29. DOI: 10.17759/pse.2020250302
Подкаст
Фрагмент статьи
В настоящее время складывается противоречивая ситуация в отношении к цифровизации образования. С одной стороны, на государственном уровне принимаются решения и серьезные меры по активной цифровизации экономики и всей социальной жизни общества.
Литература
-
Айсина Р.М., Нестерова А.А. Киберсоциализация молодежи в информационно- коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски // Социальная психология и общество.2019.Том 10.№ 4.С.42—57.DOI:10.17759/sps.2019100404.
-
Бовина И.Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие // Социологический журнал.2010.№ 3.С.5—20.
-
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Будыкин С.В. Информационная безопасность детей в обыденном понимании родителей и учителей // Вестник РУДН.Серия «Психология и педагогика».2016.№ 1.С. 77—86.
-
Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Гаямова С.Ю., Милехин А.В., Будыкин С.В. Социальные представления и информационная безопасность детей и подростков: точка зрения учителей (Часть 1).[Электронный ресурс] // Психология и право.2017 (7).№ 1.С.1—12.DOI: 10.17759/ psylaw.2017070101.
-
Будыкин С.В., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Информационная безопасность детей и подростков в понимании родителей и учителей (Часть 2.Результаты эмпирического исследования) [Электронный ресурс] // Психология и право.2016.Том 6.№ 1.С.25—38.DOI:10.17759/ psylaw.2016060104.
-
Войскунский А.Е. Развивается ли агрессивность у детей подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии.2010.№ 6.С.133— 143.
-
Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества.М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006.400 с.
-
Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / сост.и ред.А.Е. Войскунский.М.: Акрополь, 2009.279 с.
-
Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография [Электронный ресурс] / Под ред.Бадарча Дендева.М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.320 с.URL: https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf (дата обращения: 10.05.2020).
-
Кленова М.А. Социальные представления о риске // Изв.Сарат.ун-та.Нов.сер.Сер.Философия.Психология.Педагогика.2011.Т.11, вып.2.С.58—62.
-
Лидская Э.В., Мдивани М.О. Субъект- средовые взаимодействия с ТВ и Интернетом в контексте традиционных и современных гендерных представлений // Психологическая наука и образование.2017.Том 22.№ 4.C.110—119.DOI:10.17759/pse.2017220415.
-
Патраков Э.В. Подростки и Интернет: реакции родителей // Сибирский психологический журнал, 2019.Том 72.С.129—144.DOI:10.17223/17267080/72/7.
-
Патраков Э.В. Представления педагогов, родителей и старших школьников о рисках интернета для подростков // Экопсихологические исследования-6: экология детства и психология устойчивого развития / отв.ред.В.И.Панов.М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО», Курск: Университетская книга, 2020.С.482—486.
-
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность.М.: Смысл, 2017.375 с.
-
Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Неосведомленность родителей о столкновении подростков с рисками в интернете: содержание и психологические факторы // Психологический журнал. 2019.Том 40.№ 1.С.71—83.DOI:10.31857/ S020595920002251-2
-
Социально-психологическая оценка рисков современной реальности: очевидное и вероятное / А.Л.Журавлев [и др.]; под науч.ред.О.А. Белобрыкиной.Новосибирск: НГПУ, 2017.113 с.
-
Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / Под ред.Г.В.Солдатовой.М., 2011.176 с.
-
Толстых Н.Н., Тер-Аванесова Н.В., Черняк Н.А. Социальные представления о школе и учении в разных группах участников образовательного процесса // Психологическая наука и образование.2019.Том 24.№ 6.C.5—15.DOI:10.17759/pse .2019240601.
-
Шпагина Е.М., Чиркина Р.В. Компетентность педагогов и психологов в области информационной безопасности детей // Психология и право.2019.Том 9.№ 3.С.261—277.DOI:10.17759/ psylaw.2019090319
-
Abric J-C. A structural approach to social representations // Representations of the social: Bridging theoretical traditions / Ed.by K.Deaux, G.Philogène.Oxford: Blackwell Publishers, 2001.P.42—47.
-
Guo G. A Meta-Analysis of the Predictors of Cyberbullying Perpetration and Victimization.In Psychology in the Schools // Psychology in the School.2016.Vol.53.№ 4.
-
Moscovici S. La Psychanalyse: Son image et son public.2ème ed.Paris: Presses Universitaires de France, 1976.
-
Panov V.I. From Environmental Psychology to Subject- Environment Interactions.Proceedings of the 2017 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2017).Part of the series ASSEHR.Moscow, 2017.Vol. 124.P.1135— 1139.DOI:10.2991/iccessh-17.2017.265.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1176
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 730
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 4