Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 112Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» * 1130

Максимова Л.А.
кандидат педагогических наук, директор, зав.кафедрой общей психологии и конфликтологии, директор института психологии, ФГБОУ ВО УрГПУ, Екатеринбург, Россия
e-mail: maximova70@mail.ru

Минюрова С.А.
доктор психологических наук, ректор, заведующая кафедрой общей психологии Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
e-mail: minyurova@uspu.ru

Васягина Н.Н.
доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования Института психологии, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
e-mail: vasyagina_n@mail.ru

Егорова М.А.
кандидат педагогических наук, доцент факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: egorovama@mgppu.ru

Гутина Г.Ю.
заместитель декана факультета психологии образования, старший преподаватель кафедры педагогической психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
e-mail: gutina1@mail.ru

Емельянова И.В.
старший преподаватель кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3006-1598
e-mail: emerina@mail.ru

Аннотация

Представлен опыт организации курсов повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия. Авторами предлагается модульный принцип построения содержания программы повышения квалификации: модуль 1 «Методологические основания деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 2 «Нормативно-правовое обеспечение деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 3 «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог)». При реализации программы использовались разнообразные образовательные технологии (активные и интерактивные), наиболее полно обеспечивающие деятельностное освоение профессиональных действий: дистанционные технологии, экспертные семинары, проектные лаборатории, панельные и пленарные дискуссии, деловые игры, круглые столы.

Ключевые слова: повышение квалификации, модернизация педагогического образования, психолого-педагогическое образование, основные профессиональные образовательные программы магистратуры, модульный принцип , сетевое взаимодействие

Рубрика: Опыт апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей ‘Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально ориентированную практику студентов».

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070412

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Глубинные изменения российского общества требуют научно обоснованных подходов к решению проблемы профессиональной подготовки психологов для системы образования. На рынке образовательных услуг востребованы молодые люди, способные творчески подходить к решению актуальных психологических проблем детства, семьи, образования. Выпускник университета, вступающий в договорные отношения с работодателем, должен обладать компетенциями, которые позволят полноценно включиться в трудовую деятельность и эффективно выполнять должностные обязанности.

Ориентация на Профессиональный стандарт деятельности педагога-психолога обусловливает целевую установку основной образовательной программы (ОПОП).  Механизм профессионализации будущих педагогов-психологов определен Законом об образовании в Российской Федерации, Концепцией модернизации педагогического образования и заключается в обеспечении сетевого взаимодействия организаций-партнеров в практико-ориентированной подготовке специалистов. Ответственность за решение заявленных задач возлагается в первую очередь на педагогических работников вузов и специалистов учебно-методических служб. Преподаватели и методисты должны быть компетентными в проектировании ОПОП в деятельностной парадигме, а также в  организации сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня для практической подготовки магистрантов, что обусловливает актуальность организации соответствующих программ повышения квалификации.

Литература
  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.
  2. Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
  3. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 1. URL:  http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 21.09.2015).
  5. Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования  // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 78–86.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика