Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 128–137
doi:10.17759/psyedu.2015070412
ISSN: 2587-6139 (online)
Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология»*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей ‘Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально ориентированную практику студентов».
Ключевые слова: повышение квалификации, модернизация педагогического образования, психолого-педагогическое образование, основные профессиональные образовательные программы магистратуры, модульный принцип , сетевое взаимодействие
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070412
Для цитаты: Максимова Л.А., Минюрова С.А., Васягина Н.Н., Егорова М.А., Гутина Г.Ю., Емельянова И.В. Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 128–137. DOI: 10.17759/psyedu.2015070412
Фрагмент статьи
Глубинные изменения российского общества требуют научно обоснованных подходов к решению проблемы профессиональной подготовки психологов для системы образования. На рынке образовательных услуг востребованы молодые люди, способные творчески подходить к решению актуальных психологических проблем детства, семьи, образования. Выпускник университета, вступающий в договорные отношения с работодателем, должен обладать компетенциями, которые позволят полноценно включиться в трудовую деятельность и эффективно выполнять должностные обязанности.
Ориентация на Профессиональный стандарт деятельности педагога-психолога обусловливает целевую установку основной образовательной программы (ОПОП). Механизм профессионализации будущих педагогов-психологов определен Законом об образовании в Российской Федерации, Концепцией модернизации педагогического образования и заключается в обеспечении сетевого взаимодействия организаций-партнеров в практико-ориентированной подготовке специалистов. Ответственность за решение заявленных задач возлагается в первую очередь на педагогических работников вузов и специалистов учебно-методических служб. Преподаватели и методисты должны быть компетентными в проектировании ОПОП в деятельностной парадигме, а также в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня для практической подготовки магистрантов, что обусловливает актуальность организации соответствующих программ повышения квалификации.
Литература
- Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.
- Забродин Ю.М. Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 58–73.
- Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 21.09.2015).
- Сафронова М.А., Бысик Н.В. Описание проекта модернизации педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 78–86.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1825
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 701
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1