![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Опыт повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации магистерской программы «Школьная психология» * 1153Максимова Л.А. Минюрова С.А. Васягина Н.Н. Егорова М.А. Гутина Г.Ю. Емельянова И.В. АннотацияПредставлен опыт организации курсов повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия. Авторами предлагается модульный принцип построения содержания программы повышения квалификации: модуль 1 «Методологические основания деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 2 «Нормативно-правовое обеспечение деятельности по проектированию и реализации ОПОП магистратуры», модуль 3 «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог)». При реализации программы использовались разнообразные образовательные технологии (активные и интерактивные), наиболее полно обеспечивающие деятельностное освоение профессиональных действий: дистанционные технологии, экспертные семинары, проектные лаборатории, панельные и пленарные дискуссии, деловые игры, круглые столы. * Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей ‘Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально ориентированную практику студентов». Ключевые слова: повышение квалификации, модернизация педагогического образования, психолого-педагогическое образование, основные профессиональные образовательные программы магистратуры, модульный принцип , сетевое взаимодействие Тип: научная статья Фрагмент статьи
Глубинные изменения российского общества требуют научно обоснованных подходов к решению проблемы профессиональной подготовки психологов для системы образования. На рынке образовательных услуг востребованы молодые люди, способные творчески подходить к решению актуальных психологических проблем детства, семьи, образования. Выпускник университета, вступающий в договорные отношения с работодателем, должен обладать компетенциями, которые позволят полноценно включиться в трудовую деятельность и эффективно выполнять должностные обязанности. Ориентация на Профессиональный стандарт деятельности педагога-психолога обусловливает целевую установку основной образовательной программы (ОПОП). Механизм профессионализации будущих педагогов-психологов определен Законом об образовании в Российской Федерации, Концепцией модернизации педагогического образования и заключается в обеспечении сетевого взаимодействия организаций-партнеров в практико-ориентированной подготовке специалистов. Ответственность за решение заявленных задач возлагается в первую очередь на педагогических работников вузов и специалистов учебно-методических служб. Преподаватели и методисты должны быть компетентными в проектировании ОПОП в деятельностной парадигме, а также в организации сетевого взаимодействия образовательных организаций различного уровня для практической подготовки магистрантов, что обусловливает актуальность организации соответствующих программ повышения квалификации. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Исаев Е.И. Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация Педагогическое образование, Психология труда | Хаустов А.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|