Кудрявцев Владимир Товиевич
PsyJournalsID: 1133
доктор психологических наук, профессор, профессор Международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ); эксперт лаборатории культурно-исторических моделей образования, Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского; профессор дирекции образовательных программ, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, vtkud@mail.ru
Научный консультант журнала «Обруч», член Совета Московского психологического общества, правления философского общества «Диалектика и культура», редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия "Психология. Педагогика. Образование"», «Детский сад: теория и практика» и др., редакционных советов журналов «Детский сад от А до Я», «Педагогика вчера, сегодня, завтра»
Дата последнего обновления: 19.12.2023
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 23
Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1
Другие публикации автора
Автор около 400 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Среди них:
- "Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы" (1991),
- "Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования" (1996),
- "Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход" (1997),
- "Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка" (1997),
- "Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития" (1997-2000),
- "Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода" (1999),
- "Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению" (1999),
- "Развивающая педагогика оздоровления" (2000),
- "Творческий потенциал дошкольника: природа и структура" (2002),
- "Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие" (2003),
- "Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров" (2003),
- "Личностный рост ребенка в дошкольном образовании" (2005),
- "Тропинки: Концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования" (2007) и др.
Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях:
- "Вопросы психологии"
- "Психологический журнал"
- "Вопросы философии"
- "Социологические исследования"
- "Дошкольное воспитание"
Ряд работ переведен на английский, норвежский, финский, японский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах ‘Russian Education and Society’, ‘Journal of Russian and East European Psychology’).