Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

23 место — направление «Психология»

0,492 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,602 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом 3530

Казьмин А.М.
кандидат медицинских наук, профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
e-mail: mgppukprd@gmail.com

Лобова А.А.
студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия
e-mail: neko03@mail.ru

Федина Е.В.
педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1540, Москва
e-mail: fedina2008@live.ru

Аннотация

Мы провели пилотажное исследование функциональности дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом при помощи нового опросника «Функциональность-07» (Ф-07). Обследовано 164 ребенка в возрасте от 2 лет 7 месяцев до 7 лет 1 месяца (31-95 месяцев): 94 мальчика и 73 девочки, посещающих образовательные учреждения, включая 11 – с диагнозом «аутизм», 10 – синдромом Дауна. Методика Ф-07 показала высокую внутреннюю согласованность: альфа Кронбаха = 0,99. Функциональность детей с аутизмом и синдромом Дауна оказалась значительно ниже, чем у сверстников с типичным развитием (p<0,1E-6). Мы считаем, что мониторинг функциональности может быть использован для выявления детей, нуждающихся в специализированной психолого-педагогической помощи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: http://psyjornals.ru/psyclin (дата обращения: 26.03.2013)
  2. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: http://psyjornals.ru/psyclin (дата обращения: 26.03.2013)
  3. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа. Публичная лекция 23.03.2011. https://www.youtube.com/watch?v=1jkBQ47VCKs (дата обращения: 26.03.2013)

 

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика