Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Гуружапов Виктор Александрович

Гуружапов Виктор Александрович

PsyJournalsID: 946

1.1.1948 — 22.10.2019

доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru

Лауреат премии Президента РФ в области образования, заместитель главного редактора научного журнала «Психологическая наука и образование», член редколлеги журналов «Психологическая наука и образование» и «Культурно-историческая психология»

Дата последнего обновления: 29.10.2019

ENIn English

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 40

Современная зарубежная психология (2019. Том 8, № 1. С. 43–55)

Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся 488

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2019080105

Современная зарубежная психология (2019. Том 8, № 1. С. 5–6)

Введение 144

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 4. С. 41–51)

Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина) 883

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140406

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 3. С. 114–118)

Проблема формирования замысла сюжетных рисунков младших школьников (комментарии к статье Ю.А.Полуянова) 352

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140311

Вестник практической психологии образования (2015. Том 12, № 2. С. 7–16)

Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП 158

Вестник практической психологии образования (2012. Том 9, № 3. С. 30–33)

О логике формирования познавательных универсальных учебных действий (на материале знаково-символических действий) 327

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 2. С. 40–53)

О повышении практической направленности теоретической подготовки учителей начальных классов в программах бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» 555

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220204

Психолого-педагогические исследования (2016. Том 8, № 4. С. 79–90)

Особенности отношения младших школьников к произведениям изобразительного искусства, предъявляемых в репродукции и компьютерной презентации 1112

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2016080409

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 12–21)

Проектирование магистерской программы исследовательского типа с учетом результатов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога 992

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210203

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 121–132)

Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин) 1069

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200313

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 44–55)

Перспективы исследований учебной деятельности в контексте задач современной практики начальной школы 1503

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200306

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 7–15)

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации 1331

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200302

Культурно-историческая психология (2015. Том 11, № 1. С. 114–116)

Он расширял наше виденье психологической науки. Воспоминание о В.П. Зинченко (10 августа 1931 — 6 февраля 2014). Эссе 1127

CrossRef doi:10.17759/chp.2015110112

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2014. Том 4, № 2. С. 28–44)

Примерная программа учебной дисциплины «Основы теории учебной деятельности младших школьников». Направление подготовки 050400.62 — Психолого-педагогическое образование 1017

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 143–159)

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 7572

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 127–142)

Компетентностно¬деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование 4572

Психолого-педагогические исследования (2013. Том 5, № 5)

Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения 1621

Психологическая наука и образование (2013. Том 18, № 4. С. 45–55)

Развитие понимания младшими школьниками образа героя- сверстника в процессе анализа произведений детской художественной литературы 1337

Психологическая наука и образование (2012. Том 17, № 1. С. 40–45)

Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций 1114

Психолого-педагогические исследования (2012. Том 4, № 1)

К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых 1748

Вестник практической психологии образования (2010. Том 7, № 2. С. 6–7)

«Взгляд молодого психолога на феномены современного образования» 995

Культурно-историческая психология (2010. Том 6, № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 1485

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 2. С. 5–8)

Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов 1103

Вестник практической психологии образования (2007. Том 4, № 3. С. 19–21)

Идеи В.В.Давыдова о единстве практики и теории обучения детей 811

Культурно-историческая психология (2006. Том 2, № 2. С. 82–88)

О феноменологии постановки и решения учебной задачи в развивающем обучении: попытка интеграции идей В.В. Давыдова и Дж. Дьюи 2050

Культурно-историческая психология (2006. Том 2, № 1. С. 111–113)

Общепсихологическое введение в культурно-историческую психологию, психологическую теорию деятельности и проблемы образования. Размышления о лекциях по общей психологии В.В. Давыдова 915

Психологическая наука и образование (2001. Том 6, № 4)

Проект «Горизонты педагогической психологии в XXI веке» 841

Психологическая наука и образование (2001. Том 6, № 3)

Некоторые особенности актуализации смылопорождающих систем понимания искусства детьми 882

Психологическая наука и образование (2000. Том 5, № 3)

Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми
(на материале анализа детьми содержания произведений живописи)
789

Психологическая наука и образование (2000. Том 5, № 2)

К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики 1361

Психологическая наука и образование (1998. Том 3, № 2)

Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи 939

Психологическая наука и образование (1998. Том 3, № 3-4)

Интервью с кандидатом психологических наук Г.Г. Микулиной, соавтором курса математики для начальной школы, созданного коллективом ученых под руководством В.В. Давыдова 815

Психологическая наука и образование (1998. Том 3, № 3-4)

«Мы все вышли из Давыдова…» 694

Психологическая наука и образование (1997. Том 2, № 4)

К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении 1065

Психологическая наука и образование (1997. Том 2, № 2)

Вопросы экспертизы современных образовательных технологий 925

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 4)

Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9–10 лет 835

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 1190

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 2)

Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии 1047

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 1)

Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения (Система Эльконина — Давыдова) 1174

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 4

Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова. Монография по материалам Международной сетевой научной конференции (Беларусь, Италия, Россия) (2016. С. 177–191)

Опыт формирования у младших школьников рефлексии множественности отношения объекта и модели (на материале решения математических задач) 509

Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова. Монография по материалам Международной сетевой научной конференции (Беларусь, Италия, Россия) (2016. С. 140–144)

Cравнительный анализ идей В.В. Давыдова и М. Вертгеймера о решении творческих задач: попытка ассимиляции гештальтпсихологической культуры работы с образом в постановке учебной задачи 338

Другие публикации автора

  1. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред М.: Международный образовательный и психологический колледж Центр «Развивающее образование», 1999, 88 с.
  2. Гуружапов В.А. Вопросы теории и практики развивающего образования М.: АНО «Центр «Развивающее образование»», 2002. – 130 с.
  3. Гуружапов В.А. Психологические основы сценирования уроков как проблема современной педагогической психологии Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление I. Подготовка педагогических кадров для Новой школы в рамках новых ФГОС ВПО 1
  4. Гуружапов В.А. Риск и ответственность в образовании Педагогический вестник, 2004, №7-8.
  5. Гуружапов В.А. Скромное обаяние гештальттеории (Научно - популярное эссе). Психологическая газета: Мы и Мир. 2005. №9 [109] (Сентябрь).

Профили автора

Персональный сайт

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика