Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 2005. Том 10. № 3
Уважаемые читатели!
В новом номере нашего журнала в рубрике «Психология развития» представлены статьи по проблемам младшего школьного и подросткового возрастов: возрастные и гендерные особенности ценностной сферы современных подростков и юношей; особенности образа отца и матери у подростков; анализ трудностей взаимодействия матерей с детьми младшего школьного возраста (Е.О. Смирнова, Т.А. Кошкарова, С.В. Молчанов, Л.Ф. Фомичева).
В рубрике «Психологическая диагностика» мы предлагаем практическим психологам пополнить свой диагностический инструментарий тестом интеллекта для среднего школьного возраста, разработанным и стандартизированным Н.А. Батуриным и Н.А. Курганским, а также авторским опросником специалиста Центра лечебной педагогики М.В. Яремчук по выявлению особенностей привязанности к родителям у старших подростков.
В номере вы найдете материал руководителя методического отдела Центра научно-методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ И.Е. Грошевой о конкурсе «Учитель года». Автор поднимает вопрос о необходимости психологического сопровождения участников конкурса.
В рубрике «Книжные новинки» представлен критический обзор литературы по проблеме преподавания в современной школе (С.С. Степанов).
В обзоре зарубежных исследований рассматривается проблема развития ребенка в контексте взаимодействия с родителями, сверстниками, сиблингами (Т.В. Ермолова).
Благодарим вас за поддержку журнала и надеемся на продолжение плодотворного диалога с нашими авторами и читателями!