Денисенкова Наталия Сергеевна

Денисенкова Наталия Сергеевна

PsyJournalsID: 5805

кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, nataliya-denisenkova@yandex.ru

  • Премия Президента РФ в области образования (1996),
  • Премия Правительства РФ в области образования (2006),
  • юбилейная медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Ведомственная награда Министерства образования и науки Российской Федерации – почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

Дата последнего обновления: 16.10.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 11

Денисенкова Н.С., Тарунтаев П.И., Федоров В.В.
Психолого-педагогические исследования (2023. Том 15. № 3 С. 96–114)
Денисенкова Н.С.
Социальная психология и общество (2016. Том 7. № 2 С. 168–173)

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. «Влияние семьи на развитие способностей и одаренности дошкольников» (2012), 
  2. «Дети, в школу собирайтесь» (1998, 2006),
  3. «Индивидуальные особенности развития умственных способностей дошкольников» (2003),
  4. «Качество современного дошкольного образования. Взгляд во времени» (2012),
  5. «Одаренный ребенок. Методические рекомендации для воспитателей и родителей» (1997), 
  6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (2010,2011, 2012, 2013), 
  7. «Психолог в дошкольном учреждении» (1996, 2002),
  8. «Психолого-педагогическая практика и теоретические воззрения Л.С. Выготского на проблему развития детских способностей» (2013), «Социально-психологические аспекты адаптации умственно одаренных детей к школе» (2013),
  9. «Сопряженность развития воображения и социального статуса дошкольников в группе сверстников» (2013),
  10. Адаптационное поведение первоклассников в зависимости от социальной ситуации развития до школы (статья). Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности /Под ред. В.С. Мухиной. М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1986, с.52-58. 
  11. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 4. (Соавт. Выроцкова В.В.)
  12. Влияние нормативной ситуации семейного взаимодействия на развитие познавательной активности старших дошкольников (тезисы). Сборник тезисов в конференции «Психология и ее приложения. Психология как система направлений» М.: АНО «Учебно-методическое объединение «Инсайт», 2002, с. 195-196 (Соавт. Е.Л.Пороцкая). 
  13. Влияние образовательной среды, как составной части социальной ситуации развития, на становление общих способностей детей // Личность как предмет классической и неклассической психологии: Материалы ХIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского: Москва, 13-17 ноября 2012 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: Ч. 2. – М.: РГГУ, 2012. – 290 с. – С. 13-15.
  14. Влияние семьи как малой группы на развитие способностей дошкольников (тезисы) Социальная психология малых групп: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. 29-30 октября 2009 г., Москва , МГППУ /Отв. Ред. М.Ю. Кондратьев. Грант РГНФ №09-06-141167 г. М.: МГППУ, 2009, с. 187-191.
  15. Влияние семьи на развитие способностей ребенка // Материалы У съезда Общероссийской общественной организации «Российского психологического общества» Москва 14-18 февраля 2012. Т.1. - М.: Российское психологическое общество, 2012. – 496 с., С. 125-126.
  16. Главы 5 (Детский сад как институт социализации), глава 10 (Социальная психология развития в дошкольном детстве), глава 15 (Использование методик социально-психологического исследования в дошкольном детстве) // Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.Н. Толстых. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 607 с. – С. 140-153; С. 180-303; С. 513-528.
  17. Индивидуальные особенности развития способностей субъектно-ориентированных детей. (статья). Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Е.Вераксы и О.М.Дьяченко М.:Изд-во ПЭР СЭ, 2003, с.70-91. 
  18. Исследование отношения детей старшего дошкольного возраста к школе и учению (статья). Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. М.: Прометей, 1992, с.43-51. 
  19. Исследование специфики функционирования психологической службы в негосударственном образовательном учреждении (тезисы). Материалы IV Всероссийского съезда РПО 18-21 сентября 2007. Москва, Ростов-на-Дон., Изд-во «КРЕДО». Материалы IV Всероссийского съезда РПО 18-21 сентября 2007. В 3 Т., с.321 (Соавт. Пороцкая Е.Л.). 
  20. Образовательно-воспитательная среда как фактор восхождения личности к социальной зрелости (социальное развитие, становление коммуникативных способностей ребенка раннего возраст) // Социальная психология малых групп: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011г Москва, МГППУ, /Отв. Ред. М.Ю. Кондратьев. –Грант РГНФ №11-06-14054 г М.: МГППУ, 2011. – 600 с., С. 226 -229
  21. Особенности интеллектуального развития детей, обучающихся в прогимназиях и начальных классах частных школ (тезисы). Материалы 2 Всероссийской конференции по психологии: Психология сегодня. М.: Изд-во Российского психологического общества. Вып. 3, 1996, с. 23 
  22. Особенности познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в нормативной ситуации (тезисы). Ребенок в нормативном пространстве культуры. Сб. научных трудов/ Отв. ред. Н.Е.Веракса. М.- Бирск: Ин-т дошкольного обр-ия и семейного восп-ия. РАО, Бирск. Гос. пед. ин-т, 2004, с. 80-89 (Соавт. Е.А.Клопотова). 
  23. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе (2007, 2009),
  24. Проблемы взаимодействия со сверстниками одаренных детей старшего дошкольного возраста. Актуальные проблемы социально-психологического развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 /Под.ред. Н.Н. Толстых, 2010, с.49-56. 
  25. Программы нового поколения для дошкольников «Развитие»(1994, 1999, 2000) и «Одаренный ребенок» (1994),
  26. Развитие интеллектуальных и творческих способностей в образовательной работе с дошкольниками (на материале программ «Развитие» и «Одаренный ребенок» (тезисы) /Проблемы психологии развития //Материалы конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможности периодизации» 19-22 окт. 1999 г. /Под ред. Е.Е.Кравцовой, В.Ф.Спиридоновой. М.: Тезисы Конференции «Проблемы психологии развития». М., 2000, с.215-218 (Соавт. А.И.Булычева и Е.Л.Пороцкая). 
  27. Развитие навыков позитивного взаимодействия со сверстниками у одаренных дошкольников. (статья). Социально - психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 8 /Под ред.М.Ю.Кондратьева. М.: МГППУ, 2010, с.38-49. 
  28. Развитие навыков позитивного взаимодействия со сверстниками у одаренных дошкольников // Социально - психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 8 / под ред. М.Ю.Кондратьева. М.: МГППУ, 2010. С.38-49.
  29. Развитие умственных способностей детей в рамках инклюзивного образования //125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 / Отв. Ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.М.: МАКС Пресс, 2011. – 384 с., С. 184-185.
  30. Развитие умственных способностей детей в рамках инклюзивного образования (тезисы). Материалы конференции, посвященной 125-летию РПО
  31. серия статей «Родители просят совета»  в журнале «Современное дошкольное образование» (2008 -2014) и др. 
  32. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 4. – С. 3-7
  33. Сопряженность развития воображения и социального статуса дошкольников в группе сверстников // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. - С. 85-93. (Соавт. Звягинцева Т.А.)
  34. Социально-психологическая мозаика «Портрет дошкольного детства» Рецензия на книгу: Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С., Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX - М.: Институт социальной психологии образования РАО, 2013. – 168 с. // Социальная психология и общество. 2014. № 1.- С. 147-154. (Соавт. Кондратьев М.Ю.)
  35. Социально-психологические аспекты адаптации одаренных детей к школе // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 5. - С. 33 – 36. (Соавт. Счастная Т.Н.)
  36. Социально-психологические аспекты адаптации умственно одаренных детей к школе // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16-17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 323 с. - С. 52-53. (Соавт. Волкова С.Д.)
  37. Социально-психологические характеристики семьи одаренного ребенка // Інноваційні технології в дошкільній освіті України: розвиток дитячої обдарованості та креативності»: Матеріали Всеукраїнського науково-методичного семінару Інституту розвитку дитини НПУ імені М. П. Драгоманова / Укл. І. І. Загарницька. - Киiв: НЦ «МАНУ», 2012. – 396 с., С. 93-96.
  38. Специфика ситуации развития умственно одаренных детей в семье (статья). Одаренный ребенок /Под ред. О.М. Дьяченко. М., МоиПК, 1997, с.110-126. 
  39. Формирование некоторых элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (тезисы). Психологическая наука: состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов 1 Международной молодежной школы психологов социалистических стран. М.: Ин-т психологии АН СССР. 1989, с.123-124. 
  40. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психолог. наук М.: МПГУ им. В.И.Ленина, 1991. 

Профили автора

Персональный сайт